В Смольном назвали разговоры о грядущем повышении платы за вывоз мусора в Петербурге преждевременными, сообщает телеканал «78». В комитете по тарифам заверили, что на деле размер платы существенно не изменится. Власти планируют установить предельный тариф, который будет близок к тому, что действует в настоящее время. При этом некоторые категории горожан могут даже выиграть от перемен.
«В среднем платеж гражданина будет приближен к уже существующему. Безусловно выиграют люди, которые занимают большую площадь в квартирах, в которых они проживают, потому что взыматься плата будет не с квадратного метра, а с человека. А человек у нас и образует мусор. То есть, это более справедливое распределение платежей», – цитирует «78» замглавы комитета по тарифам Ирину Богуславскую.
По ее словам, что к июлю региональный оператор должен предоставить свои расчеты по поводу собственных расходов. Чиновники же проведут экспертизу и проверят их на обоснованность.
Первыми тревогу с связи с тем, что ГУП «МПБО-2» стал региональным мусорным оператором, забили экологи из «Зеленого креста». По их словам, данная организация замешана в «темных» делах с администрацией Петербурга, которая выбрала МБПО-2 из пяти других компаний. При этом все участники конкурса набрали одинаковое количество баллов.
Читайте также:
В Петербурге выбрали единого мусорного хозяина
«Комплекс ГУП «МПБО-2» знаменит тем, что в свое время был отнят у законного владельца с применением ОМОНа и частных охранных структур. Это был типичный рейдерский захват, осуществленный под руководством тогдашнего руководителя Комитета по благоустройству. В результате приносивший прибыль мусороперерабатывающий завод стал дотируемым, а полигон «Новоселки» стал в прямом смысле источником головной боли для жителей севера Петербурга», – сказал председатель Северо-Западного филиала «Зеленый крест» Юрий Шевчук.
Вторят экологам и независимые эксперты. По словам гендиректора компании «Мехуборка СПБ» Андрея Антонова, тариф резко увеличится, вплоть до 65-70 рублей на одного проживающего в квартире.
«Новый закон вводился для того, чтобы отходы ехали на переработку, и чтобы только 15-20% процентов из них попадали на полигон. Чтобы закон работал, нужно очень много денег. Нынешних средств хватит только дислокацию мусора менять, а чтобы что-то существенно реформировать, нужны серьезные средства А где их взять? С населения», – цитирует «Фонтанка» Антонова.
Председатель Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Евгений Пургин считает, что централизация очень плохо скажется на конкуренции и тарифах. По его мнению, монополия будет пускать на этот рынок только «своих». При этом рано или поздно она сядет на бюджет и будет сосать из него деньги. Делать же что-то монополия будет только после того, как ее ударят палкой.
Читайте также:
И нашим, и вашим: кого защищают гатчинские экологи
Экологическая ситуация в городе продолжает ухудшаться из-за проблем с полигоном «Новоселки», куда продолжают свозить неизвестные отходы. Жители Приморского, Выборского и Калининского районов все также чувствуют зловоние со свалки, несмотря на то, что в 2017 году Смольный выделил 750 млн рублей для рекультивации полигона ТБО. Сейчас его планируют укрыть специальным компостом, который делают из обезвреженного коммунального мусора на «Завод МПБО-2» в Янино. Впоследствии 54-метровую свалку хотят засеять травой, а также построить станцию активной дегазации с выработкой электроэнергии.
Продолжает беспокоить петербуржцев и «Красный Бор», рекультивация которого завершится лишь в 2025 году. За годы своей работы полигон стал одним из наиболее опасных объектов хранения промышленных отходов в регионе Балтийского моря. Европейские экологи включили его в список «горячих точек» ХЕЛКОМ и планируют проверить на безопасность. При этом в городе на Неве продолжают появляться нелегальные полигоны ТБО. Особо страдает Волхонское шоссе, куда продолжают свозить строительные отходы со всего города. Как следует из отчета сотрудников комитета по природопользованию, приблизительная площадь свалки – два гектара, объем мусора – около 60 кубометров.