Балтийская кольчатая нерпа Малышка Ингер, спасенная зоозащитниками, пустилась в Балтийское турне. Об этом сообщают в группе "Спасение тюленей".
"Малышка Ингер вернулась из Эстонии домой и, немного передохнув, направилась в Финляндию", - пишут сотрудники Центра изучения млекопитающих.
В конце мая Ингер выпустили на волю - в Финский залив, фотографии можно посмотреть здесь. К ее холке прикреплен спутниковый передатчик для получения данных о передвижении. Аппарат передает координаты с точностью до 100 метров.
Эти сведения помогут быстро прийти животному на помощь. Датчик стоил около 70 тыс. рублей. С учетом передачи информации через спутниковый трафик стоимость "слежения" за Ингер составит около 200 тыс. рублей. Деньги на пребывание Ингер в центре, а также покупку, установку и обслуживание спутникового датчика собрали петербурржцы - получилось около 300 тыс. рублей.
По словам зоологов, Ингре несколько часов после выпуска плавала на мелководье, после чего уплыла в центральную часть залива. На прошлой неделе Малышка Ингер переправилась на более глубокие места Финского залива из-за прогревания воды. Еще 28 июня она плескалась в эстонских водах, а теперь плывет к противоположному берегу.
Фото: Центр изучения млекопитающих
В Центре не скрывают, к Малышке Ингер отношение особое - нерпа осталась жива чудом, а ее реабилитация длилась дольше обычного из-за тяжелых травм. Животное в ужасающем состоянии доставили в Репино из деревни Кандикюля Ломоносовского района Ленобласти в апреле 2015 года.
У нерпы был сложный перелом нижней челюсти и обширная флегмона - воспаление мягких тканей на мордочке. Был поврежден правый глаз. После удаления омертвевших тканей появился шанс на выздоровление, но возникла другая проблема – из-за недостатка кожи, прикрывающей глаз, незащищенный участок глаза воспалялся. В таком состоянии возвращать Ингер в естественную среду обитания было опасно.
Специалисты Центра Вячеслав Алексеев и Елена Андриевская решили оставить сложную пациентку "на второй год". Опыт реабилитации Ингер стал уникальным опытом для зоологов, малышке сделали две операции на челюсти, она научилась сама есть рыбу и стала понемногу набирать вес.
Новой задачей стало обеспечить зимовку Ингер в неволе. Открытый бассейн, в котором жила нерпа, быстро покрывался толстой коркой льда. И если в естественной среде нерп лед на водоемах возникает постепенно, и они успевают подыскать расщелину или трещину в ледовом покрове, то Ингер о сезонных навыках выживания не знала. Специалистам центра приходилось дежурить возле лунки, чтобы она не замерзала, и Ингер могла вынырнуть и дышать.
В Финском заливе сейчас осталось не более двухсот особей балтийской кольчатой нерпы, поэтому дальнейшая судьба каждой представительницы этого редкого вида имеет огромное значение.