USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Дарья Табачникова: Надеюсь, что тема волосипедизации станет для Албина самой любимой

Координатор и вдохновитель проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Дарья Табачникова на прошлой неделе стала советником вице-губернатора Игоря Албина по развитию велосипедной инфраструктуры Северной столицы. Санкт-Петербург.ру встретился с Дарьей и поговорили о том, с чего все начиналось, почему нельзя вводить права для велосипедистов и о том, кто финансирует велоинфраструктуру города.

Почему  вы решили заниматься развитием велоинфраструктуры в городе? С чего все началось?

- В 2012 году я посетила немецкий город Гамбург и удивилась, насколько продумано и удобно там устроена велосипедная инфраструктура, а ведь они добились этого буквально за 7 лет. Я вернулась в Петербург, нашла единомышленников, которые так же, как я, хотели заниматься развитием велосипедного движения в городе. Вместе с ними мы организовали проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга», основная цель которого – показать, что существуют люди, которые озабочены этим вопросом, и что этих людей много.

Раньше об этом никто серьезно не говорил, все воспринимали это как спорт или развлечение. Мы же собрали людей и попросили их активно выразить свое мнение с помощью обращений к чиновникам, демонстраций, чтобы обратить внимание на то, что в Петербурге есть люди, которые заинтересованы в комфортном и безопасном передвижении по городу на велосипеде.

 

Вы организовываете множество полезных бесплатных акций. Например, «Велошкола», где велосипедистам объясняют правила дорожного движения, или бесплатная мастерская, где настраивают переключатели и тормоза. Вы ищете партнеров или они предлагают помощь сами?

- Как правило, веломастерские сами стремятся к сотрудничеству, так как для них это неплохая реклама. Они нам пишут, предлагают устроить акцию, мы соглашаемся и рассказываем об этом. А «Велошкола» была бесплатной два года, но сейчас появилось огромное количество желающих изучать правила дорожного движения для велосипедистов, и мы просто не успеваем обрабатывать все их заявки, поэтому пришлось ввести небольшую плату. Вместе с тем, люди будут более серьезно относиться к тем знаниям, которые получат у нас.

 

Год назад вы рассказывали о том, что в Петербурге абсолютно нет социальной рекламы, касающейся велосипедистов. Мало того, власти считали, что она не нужна, ведь правила дорожного движения преподают в школе. Сейчас же в городе можно заметить рекламные плакаты, призывающие велосипедистов не нарушать ПДД. Можно ли считать это достижением движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» или вы не имеете к этому отношения?

- Эта социальная реклама не является нашим проектом, более того - она мне не нравится. На мой взгляд, эта реклама немножко хамская и выражает некое раздражение по поводу велосипедистов. Я считаю, что такого быть не должно. Город должен очень внимательно и уважительно со всеми общаться. Конечно, посыл правильный, но нужно делать это как-то по-другому, не столь агрессивно.

 

А есть ли у вас свои проекты социальной рекламы для велосипедистов?

- Да, конечно. Я хочу, чтобы появилась социальная реклама, связанная с велосипедами. Однако, как она точно будет выглядеть, я пока не знаю, нам еще только предстоит обсуждать это. Во-первых, надо обратить внимание велосипедистов на многие вещи, связанные с правилами дорожного движения. Например, включенные фары в вечернее время суток. А во-вторых, следует обратить внимание автомобилистов и пешеходов на то, что появилась новая категория участников дорожного движения - велосипедисты.

 

Не так давно депутат Виталий Милонов выступил с инициативой ввести права для велосипедистов. Вы негативно отреагировали на это предложение. Почему?

- Меня поражает некая безответственность этого человека. Как депутат, который является народным избранником, может выдвигать такое предложение, ни с кем его не обсудив? Мне кажется, депутат должен представлять мнение горожан. Значит, он должен с ними посоветоваться, обсудить или хотя бы посмотреть на международный опыт. Ни в одной стране мира нет прав для велосипедистов. Понятно, что они должны соблюдать правила дорожного движения, но это делается благодаря велосипедной инфраструктуре и образованию. Ведь нарушают не из-за того, что все такие злостные нарушители, - люди зачастую просто не знают, как вести себя на дороге. На мой взгляд, образование принесет гораздо больший эффект, чем введение каких-либо прав. В Советском Союзе  были, к примеру, права и номерные знаки, но большая часть населения не обращала на это внимания.

 

То есть вы планируете вносить инициативу о проведении дополнительных занятий в школах и детсадах, посвященных правилам дорожного движения?

- Да, может быть, постепенно, но это нужно делать обязательно. Единственное, такая инициатива должна приниматься на Федеральном уровне. Конечно, можно это сделать инициативно в Петербурге, но мы за глобальные перемены. Это будут не активисты, которые приходят к скучающим детям на урок и рассказывают о ПДД, а именно отдельная программа, которая позволит повысить уровень образованности граждан в этом вопросе.

 

Давайте поговорим о вашей новой должности. Были ли вы знакомы с Игорем Албиным и готовы ли к работе с ним, ведь он зарекомендовал себя как достаточно требовательный чиновник?

- С Игорем Николаевичем мы ранее не были знакомы. Пока я только во всем разбираюсь. На днях прошло первое аппаратное совещание - это решение каких-либо внутренних вопросов, все советники рассказывают о том, что успели сделать за прошедшую неделю, и о планах на текущую. Я там просто представилась и посмотрела, как все это происходит.

Второе совещание было посвящено развитию пешеходной инфраструктуры и общественных пространств. Была рабочая группа, где мы обсуждали проекты, например, по реновации центральной рекреационной зоны Приморского парка Победы и реконструкции пляжа Петропавловской крепости. Архитекторы рассказывали, как идет процесс. Мы договорились, что обменяемся материалами, и я напишу свои комментарии, ведь велоинфраструктура нужна далеко не везде.

Вообще, работа только начинается, я передала Игорю Николаевичу свои предложения, такое стратегическое видение того, что нужно делать в Санкт-Петербурге. Плюс какие-то быстрые шаги, которые можно успеть сделать в этом году, чтобы показать, чем мы собственно занимаемся.

 

Вы говорили, что раньше предложения об улучшении велоинфраструктуры могли приниматься и год, и два. Как вы считаете, новая должность позволит вам ускорить этот процесс?

- Я надеюсь, что да, потому что раньше это было просто массовое обращение от граждан, потом у нас появился диалог с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Мы участвовали в совещаниях, плотно работали с проектировщиками, которые создавали велосипедные маршруты, два из которых начнут работу уже этим летом. Правда я не знаю, насколько хорошо это будет сделано, потому что средств из бюджета практически не выделено, и тот проект, который есть, слишком далек от идеала.

 

Насчет бюджета, насколько известно, «Велосипедизация Санкт-Петербурга» собственными силами собирает деньги на рекламные буклеты, значки и наклейки. Собирается ли город выделять средства на финансирование ваших проектов?

- С финансированием как всегда проблемы, потому что в этом году никаких денег на развитие велосипедной инфраструктуры не заложено. Поэтому я внесла предложение о выделении средств из бюджета на реализацию нашего проекта в следующем году.

 

На ваш взгляд, какова вероятность того, что чиновники согласятся включить велосипедную инфраструктуру в проект Тучкова моста?

- Мы отправили обращение, но все зависит от того, сколько человек будет вовлечено в этот процесс. Власти не смогут игнорировать обращения большого количества человек. Велоинфраструктура на Тучковом мосту действительно нужна: там очень большой поток велосипедистов, а пешеходов стало меньше, потому что часть из них ездит теперь под землей на траволаторе. Поэтому игнорировать этот факт никак нельзя, нужно смотреть, что с этим делать.

Необязательно, чтобы это была отдельная велосипедная дорожка, может, это будет совмещенный тротуар, который должен быть достаточной ширины и иметь удобный заезд с перекрестка, что будет удобно не только велосипедистам, но и мамам с колясками, инвалидам и всем остальным. Результат, естественно, пока не известен, но я планирую продвигать эту инициативу.

 

Известно, что Ольга Галкина активно поддерживает вашу организацию, появились ли другие "фанаты" "Велосипедизации" среди наших депутатов?

- Ольга Галкина действительно нас давно поддерживает. Ей действительно очень интересна эта тема, она считает, что велоинфраструктура - это то, развитием чего нужно заниматься, что принесет пользу жителям города. Мы, конечно, очень рады такой поддержке. Мне кажется, что и Игорь Николаевич с интересом относится к нашей деятельности. Он сам завел разговор об общественных пространствах, об улучшении городской среды, поэтому, я надеюсь, что велосипедная тема станет для него одной из основных и самых любимых.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экология

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы