Сразу несколько объектов Петербурга и Ленинградской области стали региональными памятниками. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры города внес в реестр объектов культурного наследия регионального значения Петровский яхт-клуб на Приморском проспекте, три деревянные дачи в Левашово и "Финскую усадьбу Заеца" в Зеленогорске.
"Дача Алсуфьевых «Альгамбра»", позднее ставшая Петровским яхт-клубом, расположена на Приморском проспекте, 50, литера А. Здание было построено в середине XIX века, а яхт-клубу перешло в начале XX века. Новый владелец почти полностью перестроил здание. В 1964 году учреждению присвоили название "Спортивный клуб «Молния»". С тех пор на протяжении полувека на территории возникали и исчезали постройки, две из них (к югу от главного дома) сохранились до сих пор.
Фото: gov.spb.ru
"Финская усадьба Заеца" находится в Зеленогорске на Приморском шоссе, 597, литера К. Первые упоминания о доме появились в планах города еще в 1902 году. После Великой Отечественной войны в усадьбе открылся дом отдыха "Большевик". В 1990-х здесь разместилась оздоровительная база детского сада № 120 Фрунзенского района. В настоящее время дом не эксплуатируется.
Деревянные дачи в Левашово расположены на улице Чкалова, 8, Железнодорожной улице, 38, литера А, и улице Володарского, 25, литера А.
В доме на Чкалова, построенном в начале 1900-х годов, располагался пансионат. В нем с июня по сентябрь 1918 года жил Владимир Маяковский. За это время он написал поэму "Мистерия-буфф" и сделал несколько зарисовок окрестностей. Позднее дача на протяжении долгого времени находилась в собственности ФГУП "Почта России".
Дачи на Железнодорожной улице и улице Володарского также построены в начале XX века. За эти годы здания практически не изменили свой облик. В настоящее время дача на Железнодорожной улице продолжает существовать как жилой дом, а дом на Володарского используется для летнего проживания.
Фото: gov.spb.ru
Также стало известно, что КГИОП может исключить из реестра памятников Шлиссельбургский мост. В комитет поступила историко-культурная экспертиза, обосновывающая снятие с охраны мост через Обводный канал. Эксперты заявили, что не единственный мост, построенный по этому проекту.
Шлиссельбургский мост на проспекте Обуховской Обороны построили в 1929 году по проекту инженеров Губобкомхоза. По такому же проекту в 1920-х – начале 1930-х были возведены Монастырский, Ново-Калинкин и Ново-Кирпичный мосты. Из них сохранился лишь охраняемый Ново-Калинкин.
Отмечается, что Шлиссельбургский мост уже не выдерживает современных нагрузок, несмотря на капитальные ремонты.
Заказчиком экспертизы стало ООО "Инжтехнология", которое готовит документацию для реконструкции Синопской набережной от Херсонского проезда до Обводного канала.