При крушении Ан-26 на сирийской авиабазе Хмеймим погибли 39 человек, сообщили в Минобороны. Среди них 27 офицеров, включая генерал-майора, прапорщики, контрактники, а также шесть членов экипажа. Гражданских лиц на борту не было. В ведомстве рассказали, что самолет выполнял рейс с авиабазы «Квайрес» (Алеппо). Командиром экипажа был летчик первого класса, неоднократно совершавший посадки на аэродроме Хмеймим. Его налет на Ан-26 составлял более 3000 часов.
Опасных погодных условий в момент крушения не наблюдалось – видимость составляла 15 км. Очевидцы рассказывают, что около трех часов по мск самолет начало уводить в сторону жилой застройки при заходе на посадку.
В момент катастрофы самолет выполнял выполнял маневр парирования бокового ветра – скольжение, при котором нос самолета «смотрит» на полосу под углом, сообщают «Известия». Такой маневр защищает от возможных переворотов и смещений воздушного судна.
«Летчик направляет самолет против ветра, тем самым разворачивая его. В результате создается крен, которым пилот прикрывается, чтобы не сносило самолет. Самолет идет нормальным курсом, но с креном. При втором способе необходимо подобрать угол сноса, не делая крен. Просто отвернуть нос самолета на определенный угол. Выставляется такое положение, когда одно крыло впереди, а другое сзади со смещением. Можно использовать совмещенный способ. Немного изменить курс, немного добавить крена, – цитирует издание летчика-испытателя Героя России Романа Таскаева.
Читайте также:
МАК расшифровал речевой самописец разбившегося в Подмосковье Ан-148
На месте крушения самолета обнаружиди «черный ящик», который уже отправили на экспертизу и расшифровку. По предварительным данным, разбившийся Ан-26 был выпущен в 1980 году. Это надежная и неприхотливая модель, которая способна взлетать и садиться на грунтовых поверхностях, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на экспертов в области авиации.
Транспортный самолет Минобороны потерпел крушение 6 марта, не долетев 500 м до взлетно-посадочной полосы. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность. Версия теракта была отменена почти сразу. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов».
Катастрофа Ан-26 стала крупнейшей по количеству жертв после падения в Сочи самолета Минобороны Ту-154, направлявшегося в Сирию. Тогда, в декабре 2016 года, погибли 92 человека, среди них российский филантроп Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза, а также участники ансамбля песни и пляски имени Александрова.
Последняя крупная авиакатастрофа в России случилась 12 февраля 2018 года. Борт «Саратовских авиалиний» следовал из Москвы (Домодедово) в Орск, но уже через семь минут после вылета потерпел крушение. На борту находился 71 человек, из них 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Причины катастрофы выясняются до сих пор.