Один из секторов "Зенит-арены" затопило во время запуска отопления. Инцидент произошел накануне, 26 октября.
Во время запуска не заработали два радиатора. Рабочие разломали на полу плитку, чтобы выявить причину проблемы. Оказалось, что радиаторы были подключены не к основной магистрали отопления, а между собой.
"Нашли магистраль, работаем дальше. И тут какой-то умник подал в нее давление. Нас и затопило", — передает Metro слова одного из рабочих "Зенит-арены".
Несмотря на это, проблему устранили к 15:00. Сегодня на стадионе на Крестовском острове пройдет первый матч. В нем примут участие сотрудники "Метростроя", генподрядчика "Зенит-арены", и представители строительного блока.
Во вторник, 25 октября, на стадионе завершили первый этап установки крыши, а также поставили ворота. За день до этого прошло первое испытание выкатного поля, которое раньше находилось за пределами стадиона. При закатывании поля в чашу арены произошла проблема с погрузчиками, которые забуксировали за девять метров до конца движения. Испытание продлилось дольше запланированного, однако все-таки успешно завершилось.
Стадион на Крестовском острове начали строить еще в 2007 году. Первый контракт на строительство оценили в 6,7 млрд рублей. С того времени стоимость неоднократно увеличивалась и достигла более 40 млрд рублей.
В итоге "Зенит-арену" сдадут до марта 2017 года. Изначально объект необходимо было завершить до конца 2016 года, так как этого требовали условия проведения матчей Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году. Эксперты из ФИФА после проверки стадиона впервые снизили уровень тревоги за "Зенит-арену" с красного на оранжевый и добавили, что пусконаладочные работы на арене могут продолжиться и в начале 2017 года. Первый официальный матч на стадионе пройдет в марте 2017 года.
"Метрострой" стал генподрядчиком стадиона в августе 2016 года. С бывшим генеральным подрядчиком, АО "Трансстрой" и входящими в его состав "Инжтрансстрой" и "Инжтрансстрой-СПБ", Смольный расторг контракт в конце июля 2016 года. Обе стороны обвинили друг друга в неисполнении обязательств договора. Позднее Федеральная антимонопольная служба РФ внесла "Трансстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
В настоящее время "Трансстрой" пытается отсудить от Смольного 6,9 млрд рублей. В такую сумму компания оценила объем неоплаченных работ, убытков и штрафов из-за расторжения контракта на строительство стадиона на Крестовском острове.
Также "Инжтрансстрой-СПб" подал в суд на компанию "Метрострой". Бывший подрядчик строительства стадиона требует выплатить ему 166,5 млн рублей. На большую часть денег была куплена светопрозрачной пленки для покрытия кровли арены. Ее вместе с оборудованием позднее передали "Метрострою", за которые компания так и не заплатила.