Следователи Петербурга возбудили уголовное дело по факту смерти 28-летней Марии Нестеровой, которая скончалась во время родов в роддоме №16.
В роддом на Малую Балканскую улицу роженицу доставила бригада скорой из компании "Приоритет", где в 23:40 она скончалась от разрыва сосуда селезенки. Уголовное дело возбуждено по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей".
Муж покойной Виктор Боровиков в заявлении следователям перечисляет претензии к персоналу скорой и роддома. Так, первые не смогли самостоятельно найти адрес проживания семьи, поставленный врачом Е. Н. Плтониковой из скорой диагноз вызвал сомнения, которая решила, что у девушки начались преждевременные роды (при них давление не падает, однако у роженицы - падало), пишет мужчина. Из-за отсутствующей флюрографии в медкарте Марии Нестеровой скорая заверила Боровикова, что его жену нигде не примут, кроме роддома №16, хотя тот предлагал другие варианты.
Кроме этого: в карете скорой помощи не было сделано ЭКГ, давление девушки продолжало падать, поведение бригады скорой мужчина оценил как непрофессиональное - "все у них валилось из рук. Что то и меня просили подавать, используя соответствующую медицинскую терминологию, что не способствовало спасению моей супруги".
"По неосторожности врач Е. Н. Плотникова задела катетер капельницы, не заметив этого, и он выскочил. После моего замечания машину пришлось остановить на 5-8 минут, так как врач Плотникова не могла катетер вставить в вену, теряли время. При замене капельницы емкость с препаратом упала на супругу, причинив ей сильную боль", - пишет в заявлении Виктор Боровиков.
При подъезде к роддому водитель скорой потерял время, не сразу найдя подъезд ко входу.
Медперсонал роддома поздним вечером не торопился открывать, и мужчине пришлось стучать в дверь ногами - он помогал держать каталку с женой.
"Когда мы попали в приемное отделение, фельдшер громко закричал: «Куда?», поскольку состояние жены стало еще стремительнее ухудшаться еще на подъезде к роддому, руки и ноги начали отниматься. В ответ на это работница из приемного отделения несколько раз крикнула: «Что вы здесь разорались! Чего орете-то!» и неторопливо куда-то ушла. Появилась через две минуты с сотовым телефоном. Я так понял, что она вызывала реаниматологов", - продолжает мужчина.
Все это время умирающей девушке становилось хуже. Персонал роддома появился только тогда, когда она была без сознания. Через 15-20 минут Виктору Боровикову сообщили, что жена скончалась.
Он считает, что экстренную медицинскую помощь его супруге ни скорая, ни роддом не оказали, и в ее смерти он винит врачей.