Повышение платы за проезд в Петербурге не обосновано. Об этом на заседании Бюджетно-финансового комитета в петербургском Законодательном собрании заявил глава Контрольно-счетной палаты (КСП) Вадим Лопатников.
По его словам, КСП не может подтвердить обоснованность расходов на субсидирование метрополитена и городского пассажирского транспорта, потому что данные о согласовании тарифов нам не были предоставлены.
В бюджете на 2017 год, утвержденном Смольным, за метрополитеном закреплена субсидия в 12,1 млрд, за "Горэлектротрансом" – 6,8 млрд, за "Пассажиравтотрансом" и другими автобусными перевозчиками – 9 млрд рублей.
По сравнению с 2016 годом совокупный объем субсидии вырастет только на 1,7 млрд, в связи с чем стоимость разового проезда может вырасти на 10 рублей – до 40 рублей (наземный) и до 45 рублей (метро).
Однако глава комитета финансов Алексей Корабельников заявил, что появление новых станций метро, не приводит к увеличению пассажиропотока, но приводит к новым расходам метрополитена. Также чиновник отметил рост тарифов на электроэнергию, что влечет за собой дополнительные расходы ГУП «Горэлектротранс».
«Пока в бюджете заложен рост тарифов на проезд на уровне прогнозируемой инфляции. Однако окончательное решение по цене пока не принято. Есть предположение, что повышение разового тарифа на проезд может быть более существенным, что должно стимулировать горожан к покупке проездных карт», - пояснил Корабельников.