На радость болельщикам
Пиво исчезло с трибун еще в 2002 году, однако на время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года запрет на рекламу пива временно отменен по требованию ФИФА. С просьбой не возвращать в силу данный запрет после проведения мундиаля, а также разрешить продажу пива на стадионах к президенту Путину обратился глава Самарской области Николай Меркушкин, возглавляющий рабочую группу Оргкомитета "Россия-2018" по подготовке к проведению ЧМ.
Меркушкин мотивировал свою просьбу тем, что культура потребления пива за последние 5-7 лет в России выросла, а объемы потребления значительно снизились. По словам главы Самарской области, сегодня нет проблемы, стоявшей в России 5-10 лет назад, когда на улицах можно было встретить много людей с пивом. Предложение Меркушкин подкрепил данными экспертов о том, что разрешение на продажу пива на стадионах не окажет серьезного влияния на объем потребления.
Он также отметил, что реклама пива является одной из самых выгодных, при этом в мире сложилась традиция, сделавшая пиво практически атрибутом и традицией футбола.
фото: ru.aliexpress.com
"Мы это вряд ли изменим, а потери российской индустрии футбола от запрета на рекламу пива огромные", - сказал Меркушкин в ходе совместного заседания Совета при президенте по развитию физкультуры и спорта и Оргкомитета «Россия-2018».
Присутствовавший на заседании глава Министерства спорта Виталий Мутко отметил, что не является противником употребления пива на стадионах. Также он пояснил, что во время действия моратория на закон доходами от рекламы пива будет распоряжаться государство в лице министерства.
Последнее слово по поводу отмены запрета на продажу пива на стадионах должен сказать президент России Владимир Путин. По словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, Путин уже поручил заинтересованным ведомствам тщательно проанализировать этот вопрос.
На выгоду клубам
Вопрос о снятии запрета на продажу пива поднимался в течение последних 10 лет не единожды. В прошлом году Росалкоголь (РАР) подготовил поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), в которых прописал, что розничная продажа пива будет разрешена на территории спортивных сооружений «при оказании услуг общепита».
«К нам поступало достаточно много обращений по поводу работы точек общепита на объектах, которые можно отнести к спортивным, поэтому мы предложили внести ряд изменений», — отметил в январе прошлого года в беседе с РБК daily представитель Росалкоголя.
По данным издания, законопроект был подготовлен РАР в рамках исполнения распоряжения правительства от 25 июня 2013 №1073-р и поручений вице-премьера Аркадия Дворковича, данных годом ранее.
Если сегодня в России примут данный закон, то будет наконец устранено противоречие с мировой практикой - в Европе и США запрет на продажу пива на стадионах отсутствует. Сложно, к примеру, представить себе немецкие стадионы без пива. При этом доход от продажи пенного болельщикам оценивается примерно в 15 млн евро, аналогичная сумма выходит и от реализации сопутствующих товаров вроде сосисок с кислой капустой. Сюда же стоит приплюсовать несколько миллионов евро от спонсорских контрактов с пивными компаниями. У самой ФИФА до 2022 года действует контракт о партнерстве с пивоваренным гигантом Anheuser-Busch InBev.
фото: top-25.livejournal.com
Действительно, от возвращения пива на стадионы больше всего выиграют спортивные клубы, которые смогут пополнить свой бюджет, заключая контракты с пивоваренными компаниями. По оценке директора по маркетингу и управляющего партнера компании Sport Communication Андрея Малыгина, российские футбольные и хоккейные клубы смогут пополнить свой бюджет на 2-10 млн долларов от контрактов с пивоварами.
«Люди приходят на шоу, и возможность купить и выпить пива на стадионе привлекает дополнительную аудиторию. За счет этого увеличивается и продажа билетов, и продажа атрибутики, при этом никаких проблем с безопасностью на стадионе не возникает», - считает Малыгин.
По мнению экспертов, возвращение пива на стадионы не приведет к повальному пьянству и не создаст проблем. Объясняется это просто: запретный плод всегда сладок, поэтому ограничение продажи алкоголя на аренах и вокруг них сейчас имеет обратный эффект - некоторые болельщики в стремлении выпить перед матчем, напиваются в стельку. На трибуне же пиво будет стоить, безусловно, дороже, чем в магазине у дома, а значит, много его не выпьешь и буянить не будешь.
Принесенный от продажи пенного доход будет инвестирован в спорт, то есть в здоровый образ жизни, так что, как бы это ни выглядело на первый взгляд парадоксально, продажа пива на аренах - дело скорее благое.