USD 22.11.2024 100.6798 +0.4606
USD ММВБ 06:30 0.0000  
EUR 22.11.2024 106.0762 +0.2672
EUR ММВБ 06:30 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Авто вне дороги: где хранить и сколько платить

На почти полуторамиллионный автопарк Петербурга приходится всего около 600 тысяч парковочных мест. Какому виду хранения транспорта отдать предпочтение, в обзоре корреспондента "Санкт-Петербург.ру".

Количество колесящих по петербургским улицам растет с геометрической прогрессией. Если в 2010 году согласно статистике в наличии у горожан числились около 1,3 млн легковых машин,  то сегодня эта цифра приближается к 1,5 млн. Уровень автомобилизации приходится в районе 300 авто на тысячу петербуржцев. А еще через пятилетку эксперты  и вовсе предрекают городу на Неве семидесятипроцентное увеличение автопарка.  

Скупой платит дважды

Петербургский рынок современных паркингов, гаражей, открытых охраняемых автостоянок не может удовлетворить потребность горожан в паркоместах. Так, согласно официальным данным,  озвученным губернатором Петербурга, сегодня в городе  насчитывается 674 тысячи парковочных мест.  Большинство автовладельцев отдают предпочтение парковке под окнами из-за отсутствия доступной альтернативы. Бросают на улице,  для успокоения оснащая авто охранной сигнализацией и полисом КАСКО.  Со стороны властей не раз поднимались вопросы стихийных стоянок во дворах. По мнению инициаторов, решить вопрос могли бы малые формы, установленные на указанном расстоянии возле домов. Другие представители власти считают, что загромождение дворов, напротив, только усугубит проблему, как и не разрешит ее ужесточение системы штрафов.

Паркинги в новостройках

Сегодня при строительстве жилых комплексов наличие продуманного места для хранения авто жильцов является обязательным условием. Так, если квадратные метры относительно бюджетны, застройщик планирует 20-30 машиномест на сотню квартир, в жилом секторе элиткласса — расчет идет 2-3 места на одну семью.  Однако по статистике,  места в паркингах расходятся со "скрипом". Причина — слишком высокая стоимость. По аналогии с Европой, где цена за машиноместо составляет 30-40% от стоимости самого авто, Петербург в этом случае не идет ни в какое сравнение. Стоимость колеблется от 300 тыс. руб. до 3 млн, в зависимости от района и уровня паркинга. В среднем цена за место для хранения авто составляет от 650 тыс.  до 850 тыс. руб. А, к примеру, стоимость аренды в подземном доме для машины  составит от 3 до 6 тыс. руб. в месяц. Посуточно эта цена выйдет желающему припарковаться в 100-200 руб.  По статистике, вместе с жильем  в новостройке приобрести и крышу для авто имеют возможность не более 20% покупателей.

Глубоко и дорого

Если строительство паркингов в новостройках является сопутствующей задачей, то с возведением самостоятельных многоуровневых, либо подземных гаражей дела обстоят сложнее. Желающих вкладывать деньги в это по-прежнему не много. По мнению экспертов, этот рынок освоен не более чем на 10 %. Одна из причин малопривлекательности этого сегмента для инвесторов — в отдаленности от центра выделенных правительством участков.  Со строительством же в центре подземных парковок, где их действительно не хватает, другие проблемы. Сложность выполнения подземных работ - в окружении памятников архитектуры, плюс требования к этажности, архитектурному виду и другими жестким нормам сделают себестоимость одного машиноместа просто золотой.

Под открытым небом  

Оптимальным соотношением бюджета и душевного спокойствия для автовладельца за сохранность своего железного друга является обычная открытая автостоянка. По цене от 3 до 5 тыс. руб. транспорту предоставят относительно безопасное охраняемое место. Цену определяет район стоянки, оснащение, марка и год выпуска авто. Суточное хранение обойдется его владельцу от 150 до 200 руб. Дневная передержка будет стоить в два раза дешевле.

В среднем на каждой из стоянок  от 150 до 300 машиномест, при этом в городе насчитывается более 600 официальных и порядка 300 стихийных охраняемых стоянок.

Причем, большинство из подобных предложений для автолюбителей сосредоточены вдоль городских транспортных магистралей, нехватку стоянок испытывают жители центральных районов города.

Крыша над крышей

Многие петербуржцы  по старинке хранят свои авто в гаражах. Индивидуальные типовые гаражи, которые, по мнению бизнес-сектора и властей, занимают неоправданно много городского места, то и дело сносят, освобождая земли под строительство чего-то очень важного. Стоит отметить, что начиная с 2001 года власти Петербурга перестали выделять участки под застройку индивидуальных гаражей.  

В среднем типовой гараж 18 кв м обойдется покупателю от 30 тыс.  до 200 тыс. руб. Цена определяется в зависимости от постройки: дешевле, если речь идет о металлической ракушке, значительно дороже будет стоить оборудованный теплый бокс. Миллионами измеряется стоимость индивидуальных построек на несколько машин.

По факту

Между тем, по официальным результатам полугодия в Петербурге, ежемесячно угоняют около 400 авто. Причем половина из них исчезает буквально из-под носа владельца - в его собственном дворе. 24,6% машин было украдено во время шоппинга водителей в гипермаркетах и моллах.  22,2% - угнали с парковок, без охраны. Всего 10% автолюбителей лишились своих "колес" на охраняемых стоянках.

Согласно статистике преступлений, мастаки взломов и угонов действуют не под утро и не глубокой ночью, а в промежуток с 20:00 до 01:00. На этот отрезок приходит 70% всех угонов.

Виктория Машкарина, "Санкт-Петербург.ру"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы