USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Смольный намерен сократить расходы на строительство "Зенит-Арены"

Создана рабочая группа, цель которой минимизировать расходы на строительство.

Генподрядчиком строящегося уже более 5 лет стадиона "Зенит" на Крестовском острове останется компания Олега Дерипаски "Трансстрой".

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и Олег Дерипаска подписали соответствующий протокол на прошлой неделе. Соглашение предполагает продление срока действия контракта "Трансстроя" с заказчиком работ на один год с возможностью пролонгации. Кроме того, обсуждалось увеличение стоимости работ на 10,5 млрд руб.

В сентябре Дмитрий Медведев посетил строительную площадку и заметил, что строительство не продвинулось. Представители Смольного пояснили, что контракт с "Транссроем" заканчивается в ноябре и возможность его продления не рассматривается. С помощью конкурса администрация планировала выбрать нового подрядчика и изменить цену контракта. Тогда "Газпром" предложил привлечь зарубежную строительную компанию с опытом работы на спортивных сооружениях.

Дерипаска сумел убедить Полтавченко, что "Трансстрой" не мог выполнить контракт по той причине, что заказчик (комитет по строительству) сам приостановил стройку более чем на полгода для  перепроектирования объекта, пишет "Ъ".


Информацию подтвердили в Смольном: "Мы продлили договор с компанией "Трансстрой" с выделением 10,5 млрд руб. на строительство стадиона, поскольку смена подрядчика затянет строительство", - сообщил журналистам вице-губернатор Игорь Метельский. Он также заметил, что правительство Петербурга будет продолжать работы по снижению стоимости "Зенит-Арены". При этом заявлено, что стадион не будет менять своей архитектуры, а в "Трансстрое" главным обоснованием дороговизны стадиона называют уникальность его конструкции.

В "Трансстрое" с пониманием отнеслись к заявлению Метельского об оптимизации расходов на стадион: "В рамках наших договоренностей с администрацией города создана рабочая группа, в которую входят представители "Трансстроя", "Газпрома" и администрации, а также привлечены международные компании, обладающие опытом строительства спортивных объектов. Цель создания группы - минимизировать расходы на строительство без изменения идеологии объекта. Эта группа будет встречаться не реже одного раза в месяц, для решения поставленных перед нею задач".

Также компания-генподрядчик указала на то, что соответствие стоимости строительства российским сметным нормативам определяет государственная экспертиза, а сводно-сметный расчет выполняет проектная организация. Подрядчик не может самолично сокращать или наращивать смету.

Сейчас проект "Зенит-Арены" находится в Главгосэкспертизе. Результаты следует ожидать к концу марта 2013 года. Экспертиза утвердит окончательную стоимость стадиона.

На данный момент "Зенит-Арена" оценивается в 22,5 млрд руб. Такая сумма указана в законе Санкт-Петербурга от 02.03.2011 № 91-28 "Об изменении цены государственного контракта". Однако уже 24 сентября стало известно, что проектная стоимость стадиона для "Зенита" составила 43 млрд руб. Правительство Санкт-Петербурга внесло на утверждение Главгосэкспертизы соответствующий документ.  

Из бюджета города уже выделено 14,4 млрд руб., а планируется вложить еще около 10 млрд руб. в следующие два года, о чем гласит проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. Причем после уточнения стоимости стадиона финансирование может быть увеличено.   

В настоящий момент "Трансстрой" договорился с губернатором Петербурга об увеличении стоимости стадиона до 33 млрд руб. Если эта сумма будет утверждена Главгосэкспертизой, компания обещает завершить строительство к 2015 году. Чтобы утвердить новую стоимость, надо дождаться решения Главгосэкспертизы и внести соответствующие поправки в бюджет города.

Ситуацию прокомментировал депутат ЗакСа Борис Вишневский: "Если стадион нужен только для футбольного клуба, то оплачивать его строительство должен владелец клуба. Если же стадион строится в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу 2018, то средства должны выделяться из федерального бюджета. Нельзя возлагать бремя ответственности на налогоплательщиков".

Депутат также сделал прогноз о том, что в мае будущего года на строительство вновь потребуются дополнительные расходы, допустить которые нельзя. Вишневский пояснил, что продление контракта с "Трансстроем" возможно, если в нем прописан пункт о продлении по соглашению сторон. В противном случае, компания должна была участвовать в конкурсе на нового подрядчика.

Депутат ЗакС Максим Резник подчеркнул, что фракция "Яблоко" готовит поправки в проект бюджета, которые бы позволили исключить затраты города на строительство стадиона "Зенит".

Вишневский подчеркивает, что затраченные на "Зенит-Арену" деньги можно было потратить гораздо разумнее, в частности, на капитальный ремонт жилого фонда, расселение коммунальных квартир, приобретение лекарств для льготных категорий населения, ремонт школ и детских садов и другие социально значимые цели.

По оценкам экспертов строительство стадиона на Крестовском стало самым дорогим проектом в истории мирового футбола. В 2007 году стоимость стадиона оценивалась в 6,7 млрд руб. За время строительства "Зенит-Арена" подорожала минимум в пять раз.

Вместе с тем стало известно о кадровых перестановках в Смольном. Работавший председателем комитета по строительству Вячеслав Семененко переведен в администрацию губернатора Георгия Полтавченко на должность советника губернатора. Как сообщил "Санкт-Петербург.ру" источник в Смольном, перевод Семенеко на другую должность связывают с проверкой финансирования строительства "Зенит-Арены" Счетной палатой РФ, инициированной Сергеем Степашиным.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы