Всего в январе-апреле этого года, по данным "Auto-Dealer-СПб", в Петербурге произведено 59 900 автомобилей. Это более чем в 4 раза выше аналогичного периода прошлого года (14 900 авто).
"В течение мая-августа месячные объемы производства машин в городе, вероятно, начнут немного снижаться, - говорит директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — Майское производство, возможно, сократится из-за праздников, июньское — из-за заявленной недельной остановки завода Nissan, а в июле-августе у всех предприятий города начнутся коллективные отпуска. При этом, мы по-прежнему ожидаем, что в январе-мае в Петербурге будет выпущено около 80 тысяч автомобилей, что позволит превзойти производственные показатели всего прошлого года".
Очередной прирост производства в апреле произошел из-за полноценного перехода завода Hyundai на работу в две смены. Это также позволило Петербургу укрепить свои позиции в структуре производства автомобилей по России. Если по итогам I квартала 2011 года на Петербург приходилось 10,5% авто выпускаемых по стране, то в январе-апреле доля составила уже 11,3%, а за апрель — 13,4%.
Отметим, что именно завод Hyundai позволит петербургскому автопрому совершить осенью очередной производственный рывок, благодаря запланированному переходу предприятия на работу в три смены.
Всего на четырех петербургских автомобильных заводах Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпускается 9 моделей автомобилей - Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry и Hyundai Solaris. Три из них — Solaris, Astra и Cruze входят в топ-25 наиболее продаваемых моделей авто в России.
На заводы Hyundai и General Motors приходится 75% производимых в Петербурге автомобилей.