Как сообщает пресс-служба комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, наибольший рост ИПП (в 4,3 раза) произошел в секторе легкой промышленности, связанным с текстильным и швейным производством.
В производстве транспортных средств и оборудования ИПП вырос в 3,1 раза. Основной рост (в 3,7 раза) произошел за счет увеличения выпуска автомобилей, которых было изготовлено почти 9 тыс. штук. Напомним, что в Петербурге в настоящее время работают четыре завода производящих легковые автомобили (Дженерал моторс, Тойота, Ниссан и Хендай), а также завод Скания, выпускающий грузовики.
За счет увеличения выпуска чемоданов и дамских сумок ИПП в сфере производства кожи, изделий из кожи и обуви утроился. А ИПП в секторе электрооборудования, электронного и оптического оборудования составил порядка 150 %.
Продолжился рост ИПП в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий. В январе 2011 года за счет увеличения объемов выпуска металлических труб и проката он возрос почти на четверть.
Отметим, что накануне на заседании городского правительства председатель КЭРППиТ Евгений Елин сообщил, что Санкт-Петербурга, вопреки расхожему мнению, не может подвергнуться деиндустриализации.
В своем выступлении он подчеркнул, что сегодня именно промышленность обеспечивает наибольшую долю в структуре валового регионального продукта (ВРП). По итогам 2010 года, доля этого сектора экономики города составила 22,5% ВРП, и уже за ним следовала торговля (21,3 %), услуги и операции связанные с недвижимостью (17,5 %).
"Промышленность более инерционна, более устойчива к воздействию кризиса и именно она обеспечила ВРП", - отметил Елин. В то же время такие сферы экономической деятельности, как торговля, транспорт, связь и туризм, в большей степени почувствовали влияние кризиса.
Напомним, что индекс промышленного производства в начал расти с августа 2009 года, а по итогам 2010 года составил 108,9 %, при этом в отрасли производства автомобилей он увеличился в несколько раз.
Фото: dic.academic.ru