"АвтоВАЗ" переживает очередной кризис. На площадках дилеров в России скопилось от 72 до 85 тысяч непроданных автомобилей ВАЗ, что на 80% превышает месячную норму.
В последнее время объемы продаж компании уменьшились по сравнению с прошлым годом. В сентябре 2006 года на внутреннем рынке было продано на 24% меньше, чем в сентябре 2005 года, в октябре - на 10% меньше.
По словам дилеров, продажи Kalina почти встали, плохо продаются и "десятки", стабильным остается спрос на семейство Samara-2 и "классику".
Одной из причин кризиса стало сентябрьское повышение цен на весь модельный ряд на 4 тысячи рублей. В итоге автомобили Lada сравнялись или даже обогнали по стоимости недорогие иномарки: Renault Logan, Chevrolet Lanos или Hyundai Accent.
Компании уже приходилось сталкиваться с подобными проблемами в 1998 и 2002 годах.
Летом 1998 года на заводе скопилось более 80% среднемесячного выпуска, но тогда продать автомобили помог резкий скачок курса доллара. В октябре 2002 года на складах и стоянках скопилось 77 тысяч машин, что вынудило руководство "АвтоВАЗа" остановить конвейер на две недели.
В этот раз руководство "АвтоВАЗа" может принять аналогичные меры и продлить новогодние каникулы до 15 января. Однако руководство надеется, что в декабре на волне сезонного роста спроса автомобили будут распроданы: перед Новым годом в ход пойдут рекламные акции и скидки.
В 2005 году "АвтоВАЗ" произвел 721,5 тысячи машин, продал на внутреннем рынке 648 тысяч. Чистая прибыль компании составила 4,57 млрд рублей.