Как сообщают организаторы, в рамках кинофорума пройдут 2 выставки, 6 круглых столов с ведущими отечественными и зарубежными кинематографистами, семинары по продюсированию кино, конференция, посвященная спонсорству, круглосуточный показ тринадцатичасовой фрески Александра Сокурова, концерт киномузыки и международный фестиваль "Музыка на воде".
Концерт киномузыки на площади Искусств
11 июля, понедельник, 20:00
В исполнении симфонического оркестра прозвучат любимые музыкальные произведения, без которых невозможно представить классику отечественного кинематографа.
В декорациях прекрасных архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга прозвучат любимые мелодии советских композиторов. В программе вечера примут участие лучшие музыканты и оперные солисты нашего города, в том числе "IP-Orchestra" под управлением Игоря Пономаренко, а также лауреат всероссийских конкурсов актриса и певица Манана Гогитидзе - внучка Андрея Петрова, знаменитого российского композитора, автора опер, балетов, симфонических произведений, инструментальных концертов, эстрадной музыки, песен и музыки к многочисленным кинофильмам и драматическим спектаклям.
Вход на мероприятие свободный.
Международный фестиваль симфонических оркестров "Музыка на воде"
14 июля, четверг, 14:00-22.00
Петропавловская крепость
Знаменитые симфонические оркестры подарят жителям и гостям Санкт-Петербурга шедевры классической музыки в фантастическую пору белых ночей. Музыка Балтики, русская классика и бессмертные произведения Европы прозвучат над Невой. Художественный руководитель фестиваля — выдающийся виолончелист и дирижер, народный артист России, профессор Сергей Ролдугин. Партнером фестиваля выступает Санкт-Петербургский Дом музыки.
Идея подобного фестиваля корнями уходит в XVIII век, когда величайший немецкий композитор Георг Фридрих Гендель создал свое знаменитое произведение "Музыка на воде", которое впервые прозвучало с палубы корабля в акватории Темзы. С тех пор лучшие симфонические оркестры мира пытаются воссоздать уникальную атмосферу проникновения музыки в пространство города.
С 14.00 до 22.00 у Петропавловской крепости со стороны Алексеевского равелина для петербуржцев и гостей города пройдёт своеобразный оркестровый марафон, в котором примут участие два европейских и два российских оркестра, которые исполнят собственную программу, а также выступят с солистами Дома музыки: Иваном Васильевым (валторна), Сергеем Ролдугиным (виолончель) и Павлом Милюковым (скрипка).
Каждый оркестр исполнит полуторачасовую программу: Литовский государственный симфонический оркестр, Камерный оркестр Новосибирской филармонии, Шведский духовой оркестр, Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга.
Помимо основной сцены фестиваль будет проходить также на корабле, плывущем по рекам и каналам Северной Венеции. С 14:00 до 17:00 и с 21:00 до 21:30 на корабле в исполнении камерного оркестра "Балтика" прозвучит сюита Генделя "Музыка на воде". На Стрелке Васильевского острова с 13.30 до 14:30 состоится выступление Российского рогового оркестра, а с 22:00 до 22:40 на Зимней канавке состоится музыкальный перформанс с участием Российского рогового оркестра и оркестра "Балтика".
Завершится оркестровый марафон у Петропавловской крепости торжественной увертюрой Чайковского "1812 год" год и праздничным фейерверком в 21:55.
Вход на фестиваль свободный.
Выставка Рустама Хамдамова
10-15 июля,
Михайловский театр, фойе бельэтажа
В фойе бельэтажа Михайловского театра пройдет выставка Рустама Хамдамова. Концепция выставки, которая пройдёт в Михайловском театре, заключается в том, чтобы показать зрителю Санкт-Петербургского Международного Кинофорума эскизы к последнему шедевру мастера — фильму "Бриллианты", и другие работы выдающегося художника. Выставку дополнит серия фотографий со съемочной площадки Хамдамова, сделанных петербургским фотографом Сержем О.
Биография Рустама Хамдамова:
Родился 24 мая 1944 года в г. Ташкент. Российский кинорежиссер, сценарист и художник. Человек-миф. Человек-легенда. Одной из главных черт искусства Рустама Хамдамова является его неуловимость. Хамдамов всю жизнь ото всех ускользал — от советских чиновников, от журналистов, даже от собственных замыслов. Вся его жизнь — это процесс, не направленный на конечный результат. Его судьба — это узор ковра. Рустам Хамдамов создал стиль, который вдохновил не одно поколение режиссеров, художников, музыкантов, поэтов.
Награды:
Награжден премией "Триумф" (1996). Удостоен звания "Достояние нации" (2003). Его живописные работы первыми среди ныне живущих художников были отобраны в коллекцию Государственного Эрмитажа. Почетный член Российской академии художеств.
Фильмография:
1967 — "В горах мое сердце" —- режиссер, автор сценария, художник по костюмам.
1974 — "Нечаянные радости" - — режиссер, автор сценария, художник по костюмам.
1991 — "Анна Карамазофф" - — режиссер, автор сценария, художник по костюмам. Фильм был отобран для конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
2005 — "Вокальные параллели" -— режиссер, соавтор сценария, художник по костюмам. Фильм был отобран для конкурсной программы Венецианского кинофестиваля.
2010 — "Бриллианты. Воровка" —- режиссер, автор сценария, художник по костюмам. Фильм был отобран для конкурсной программы Венецианского кинофестиваля.
Ленинград. Ретроспектива (1957—1990)
11 июля, сеансы 08:00, 21:30
Киноцентр "Родина", Малый зал
В Малом зале киноцентра "Родина" состоится круглосуточный показ тринадцатичасовой фрески Александра Сокурова.
"Ленинградская ретроспектива" — это шестнадцать серий из жизни города. Сотни сюжетов из жизни города. Тридцать четыре года из жизни города за тринадцать с небольшим часов. Протяженность фильма как таковую Сокуров помножает на календарную цикличность сюжетов, пытаясь добиться и добиваясь от зрителя определенного эффекта восприятия. Эффект этот определяется как преодоление и отмена его, зрителя, физического времени. Времени естественного течения его, зрителя, жизни. И тринадцать с половиной его, зрителя, личных часов растворяются в тридцати четырех годах из жизни города. Тринадцать с небольшим часов и тридцать четыре года взаимно принадлежат друг другу. Равно как принадлежат прошлому и будущему. И вечности принадлежат все без различия люди, лица которых сменяют, сменяют, сменяют друг друга на пленке "Ленинградской ретроспективы".
ФОТОВЫСТАВКА WORLD OF PEACE ("МИРУ МИР")
10—15 июля, 11.00—21.30.
"Дом кино", фойе, 4 этаж
Караванная ул., 12
Одной из миссий Санкт-Петербургского Международного Кинофорума является поддержание диалога, основанного на высочайших гуманистических ценностях, разговор языком кинематографа о необходимости сохранения мира на планете, укреплении связи культур и поколений.
1 и 2 мая 2010 года в рамках первого Кинофорума, посвященного 65летию Великой Победы, состоялась специальная акция WORLD OF PEACE ("МИРУ МИР"). В ней приняли участие практически все гости Кинофорума, включая мировую знаменитость — актера Антонио Бандераса.
Каждый участник акции смог не на словах, а на деле способствовать решению такой глобальной проблемы человечества, как сохранение мира на Земле. Фотографируясь со словом "мир", переведенным на 14 различных языков, на виду у всего мирового сообщества, гости и участники Кинофорума наглядно продемонстрировали свое неприятие решения межгосударственных, межнациональных и прочих конфликтов путем насилия, разрушения, войн. Некоторые добавляли при этом, что с удовольствием примут участие в любой такой акции, если это внесет хоть какой-нибудь вклад в общее дело укрепления мира на планете. Итогом акции стали многочисленные фотографии, часть из которых пролетела по лентам российских и мировых новостных агентств.
В этом году, когда исполняется 10 лет со дня атаки террористов на Нью-Йорк 11.09.2001 — Санкт-Петербургский Международный Кинофорум вновь обращается ко всему мировому сообществу, предлагая не забывать о катастрофе сегодняшнего времени — проблеме терроризма. Одной из программ Кинофорума является программа "АКТУАЛЬНОЕ КИНО: ТЕРРОРИЗМ. КИНО НА ПОРОХОВОЙ БОЧКЕ", которая пройдет в "Доме кино".
И именно в "Доме кино" в течение всего Кинофорума будет открыта выставка лучших фотографий WORLD OF PEACE (в том числе ранее не опубликованных), где горожане смогут не только увидеть известных людей, желающих всем мира, но и сами сфотографироваться в рамках данной акции, тем самым еще раз утвердив гуманистическую миссию Санкт-Петербургского Международного Кинофорума.
"ПОД ЗНАКОМ 0". Обсуждение программы "Неизвестное кино нулевых"
15 июля, пятница, 15:00
"Гранд Отель Европа", зал "Чайковский"
В обсуждении примут участие критики, сформировавшие программу "Неизвестное кино нулевых": Василий Корецкий, Алексей Медведев, Борис Нелепо; режиссеры: Хосе Луис Герин, ФабрисДюВельц, МаркусЛенц, Жан-Шарль Фитусси, программный директор Кинофорума Андрей Плахов, а также другие гости и участники Кинофорума.
Модераторы - Михаил Ратгауз, Константин Шавловский
КРУГЛЫЙ СТОЛ "КИНО ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ"
13 июля, среда, 12:00
"Гранд Отель Европа", зал "Чайковский"
За 10 лет после трагедии 11.09.2001 в мировом кинематографе появилось несколько десятков игровых фильмов, посвященных проблеме терроризма, — драмы, боевики, байопики и даже комедии. Эти фильмы посвящены не только 11/09, но и истории терроризма в других странах, его истокам, причинам и следствиям. Многие фильмы основаны на реальных событиях. Герои этих фильмов — сами террористы, их жертвы и простые люди, которые в последние 10 лет живут, будто на пороховой бочке.
Мировой терроризм — это сегодняшняя катастрофа. Мировой кинематограф не может и не хочет быть к этому безучастным. Разумеется, кино на острые социальные темы имеет больше значение как общественная терапия. Но, заметим, что крупные потрясения человечества — мировые войны, холокост, терроризм — всегда сказываются не только на общественно-политических, но и на творческих процессах. За изменениями в мире неизбежно следуют изменения в культуре. В кино меняется язык и ритм повествования, образ героя и антигероя, на иной уровень выходит проблематика, ирония и самоирония.
Продюсеры, режиссеры, кинокритики соберутся вместе, чтобы обсудить влияние мировых катастроф на мировой кинематограф, образ терроризма в современном кино и отсутствие этого образа в кино российском.
Модераторы: Андрей Плахов, Елена Слатина
КРУГЛЫЙ СТОЛ "КИНЕМАТОГРАФ: В ПОИСКАХ ДРУГОГО"
15 июля, пятница, 12:00
"Гранд Отель Европа", зал "Чайковский"
"Прикосновение к другому" — программа фильмов о людях, страдающих аутизмом. "Аутизм" происходит от греческого слова autos — "сам", буквально "аутизм" означает "погружение в себя". Это понятие было введено швейцарским психиатром Эйгеном Блейером в 1912 году для описания заболевания, связанного с бегством человека от внешней реальности в мир собственных фантазий, галлюцинаций и грез.
Аутизм называют "чумой XXI века". По данным экспертов, в 2008 году один случай аутизма приходится на 150—200 детей. Одна из самых популярных версий о причине его возникновения — это связь аутизма с глобальной цивилизацией. В новом мире потребительского изобилия и сверхскоростного Интернета человек становится все более и более одиноким. В калейдоскопе мнимостей почти нет места подлинным чувствам, а тем, кто их испытывает, редко удается с кем-нибудь эти чувства разделить. Аутист ничего не знает про эти мнимости, правила и границы — у него есть только чувства, и поэтому он бесконечно одинок.
С точки зрения искусства аутизм — не болезнь. Это — гипертрофированная чувствительность души. Мир аутиста — огромная ценность, от нас закрытая и нам недоступная. Таким же "закрытым" оказался и мир "нулевых" для кинематографистов. Не случайно одним из центральных мотивов современного кино является некоммуникабельность.
Взаимосвязь аутизма и кинематографа очевидна. В природе этого заболевания, как в зеркале, отражается суть нашего времени, здесь находится его солнечное сплетение, его болевая точка. Задача актуального кинематографа — быть там, где проходят токи времени. Поэтому с конца 1980-х в мире снято огромное количество фильмов про аутизм. И это не фильмы о душевнобольных людях — это кино о болезнях общества, об одиночестве, обо всех нас.
Модераторы: Любовь Аркус, Константин Шавловский
В рамках круглого стола состоится презентация материала фильма Любови Аркус "Аут" — первого российского документального фильма об аутизме.
КРУГЛЫЙ СТОЛ "АРХИТЕКТУРА И КИНО: ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН"
14 июля, четверг, 12:00
"Гранд Отель Европа", зал "Чайковский"
На кинематографической карте мира почти не осталось белых пятен. Все чаще сегодня слышны разговоры о появлении глобального кино, стирающего любые границы, в том числе государственные. И все же для многих режиссеров место их жительства — далеко не просто строка в биографии. Нельзя себе представить Феллини без Рима, Скорсезе без Нью-Йорка, Трюффо и Годара — без Парижа, Хуциева без Москвы. Город в творчестве этих режиссеров — не просто место действия, а событие, конфликт и герой. Он действует сам, он совершает поступки через героев, в него влюбляются и его покидают — с сожалением и без.
В основу программы "География кино. Северный свет" легли документальные фильмы о двух северных столицах — Санкт-Петербурге и Хельсинки. Каждая картина — это особый подход к изображению городского пространства. "Ленинградская ретроспектива" Александра Сокурова и "Хельсинки навсегда" Питера вон Баха — построены на хроникальных кадрах. "Симфония города" Хейкки Ахола и "Среда. 19.07.1961" Виктора Косаковского показывают непарадные портреты Хельсинки и Петербурга середины 1990-х. И все четыре фильма объединены одним стремлением — запечатлеть и сохранить город таким, каким видит его режиссер. Этих городов больше не существует — они сохранили название и очертания, но непоправимо изменились их атмосфера и внутреннее содержание. Исчезновение города вместе с эпохой чувствуется в каждом кадре.
Кино является подлинным музеем архитектуры, ведь о настоящей жизни города в XX веке мы знаем только благодаря изобретению кинокамеры. Именно кино сохраняет мифологический образ города.
На круглом столе с участием ведущих режиссеров документального кино, искусствоведов и архитекторов мы хотели бы затронуть ряд вопросов, связанных с изображением города. Как снимать кино в современном городе? Почему в естественных декорациях герои часто выглядят фальшивыми? Возможно, пространство, которое создают современные архитекторы, некиногенично? Что такое городская киногения? Как показать архитектуру в движении? Как мифология городского пространства сказывается на его обитателях — на жителях реального города и героях кинофильмов?
Модератор: Константин Шавловский
В рамках круглого стола участникам будет представлена книга "Петербург как кино", подготовленная издательством "Сеанс" специально для Санкт-Петербургского Международного Кинофорума.
КРУГЛЫЙ СТОЛ CO-PRODUCTION
11 июля, понедельник, 12:00
"Гранд Отель Европа", зал "Чайковский".
Вот вопросы, ответы на которые постараются дать участники дискуссии:
Как обычно решаются вопросы финансирования кино? Каковы креативные решения, которые приводят к получению финансирования? Какие методы финансирования кажутся хорошими вначале, а на практике не работают?
Как функционирует совместное кинопроизводство на коммерческом уровне, каково его соответствие с международными протоколами, и наконец, как российские продюсеры и режиссеры выходят на фонды для совместного кинопроизводства?
Каковы оптимальные варианты получения финансирования на международном уровне для российских продюсеров и режиссеров, чтобы при этом снимать кино в Санкт-Петербурге?
Как выглядит обычное вложение средств в кинопроект, и как продюсеры находят такие возможности, а инвесторы возвращают свои вложения? Каков обычный доход от этих инвестиций в России?
Если удалось получить льготы, налоговые льготы или субсидии, которые, как правило, предоставляются уже по окончании съемок и аудита, как используются данные средства?
Что такое предварительная продажа? Как продюсеры осуществляют предпродажи и существует ли рынок для предпродаж в киноиндустрии сегодня? Или же покупатели/ дистрибьюторы ждут законченного результата прежде, чем выбрать проект?
Если предпродажи редки или труднодостижимы, каковы альтернативы для продюсеров? И как они эти альтернативы находят?
Что из себя представляют фонды на съемку и на рекламу? Каково их место в общей структуре финансирования, как находятся средства на создание этих фондов?
Какова роль брендинга и размещения рекламы в СМИ в финансировании фильмов? Какими характеристиками должен обладать проект, чтобы удовлетворять условиям такого метода финансирования? Каков процент такого финансирования в общей структуре?
Какие доводы лучше всего использовать, чтобы убедить правительство в необходимости поддержки, принятия законов, предоставляющих льготы создателям фильмов с тем, чтобы производилось больше фильмов?
Что такое GAP, и как его преодолевают продюсеры. Что означают "отсрочки" и как они могут быть использованы для обеспечения финансирования фильма? Что такое "счет инкассо", и как он функционирует? Что такое гарантия завершения проекта? Насколько она важна для создания и финансирования фильма?
Каковы оптимальные методы привлечения звезд и известных режиссеров на ранних стадиях проекта, когда финансирование не завершено и риск довольно большой?
Что привлекает участников как покупателей в проекте? Насколько рано (например, на стадии написания сценария) продюсер может рассчитывать на контракт с покупателем? Необходимо ли покупателю участие в проекте звезд и именитых режиссеров?
Что такое "массовое" финансирование? Может ли оно работать в России?
Модераторы: Harris Tulchin, Евгений Гиндилис
КОНФЕРЕНЦИЯ "СПОНСОРСТВО КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ КИНЕМАТОГРАФИИ"
12 июля, вторник, 12.00
"Гранд Отель Европа", зал "Чайковский"
Тезисы:
Спонсорство культурно-значимых проектов как особый вид коммерческих инвестиций. Эффективные PR-стратегии: максимальная отдача от вложений. Современные тенденции развития спонсорства с целью укрепления и продвижения имиджа компании. Бизнес и СМИ. Спонсорство как признак успешности и надежности компании.
Стратегия интеграции интересов и инициирование посредничества в рамках культурно значимых проектов между культурой, бизнесом, крупными маркетинговыми и рекламными компаниями, иностранными партнерами, медиа и государством в международном и российском контекстах.
Программа партнерских проектов и совместных грантов (фондов, культурных центров и т. д.). Привлечение российских и международных инвестиций.
Бренд России. Создание положительного имиджа страны и ее бизнеса. Победы и участие культурно-значимых проектов на ведущих мировых киносмотрах: присутствие на зарубежном кинорынке и в медиапространстве как часть международной политики государства и ресурс формирования репутации отечественных компаний.
Создание системы стандартов прозрачных отношений между спонсором и проектом. Механизм экспертной оценки: рекомендаций в начале работы над проектом и контроля впоследствии. Минимизация рисков и ответственность сторон. Обсуждение вопроса создания законодательной базы, предусматривающей конкретные правовые механизмы регулирования благотворительной деятельности.
Модератор: Михаил Козырев.