USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Турция, Египет, Таиланд - самые популярные направления отдыха россиян

Такой расклад, по мнению экспертов, сохранится и в 2014 году.

Нестабильная экономическая ситуация в России вкупе с демпинговыми войнами туроператоров привела к тому, что россияне в 2013 году стали с большей осторожностью тратить деньги на путешествия. Об этом на пресс-конференции заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

По ее словам, если еще в 2011 году за недельный отдых туристы были готовы заплатить 600-1200 долларов на человека, а в 2012 году этот показатель вырос до 2 тысяч долларов, то в 2013 году затраты россиян резко снизились до примерно 700 долларов. Кроме того, в 2013 году выросло количество "бюджетных" туристов (их доля в общем потоке составила до 30%).

"Конечно, ценовые войны — плюс для туристов. Но демпинг также способствует их "развращению": туристы считают, что такие низкие цены можно требовать за высокий сервис на всех направлениях", - отметила Майя Ломидзе.

Наиболее активная борьба наблюдалась на рынке Греции. По итогам года турпоток в эту страну из России вырос на рекордные 68%, но большинство проданных туров не принесли прибыли туроператорам. "Учитывая то, что туристический рынок Греции освоен не более чем на 10%, ценовые войны могут продолжиться и в следующем году", - считает Майя Ломидзе.

"Еще один негативный тренд 2013 года — возобновление интереса туристов к турам last minute. Еще в прошлом году тенденция была обратной. Как следствие, глубина продаж по многим направления начала снижаться. В основном, это коснулось наиболее популярных безвизовых направлений, а также тех стран, которые применяют в отношении российских туристов упрощенную визовую процедуру", - сообщает пресс-служба АТОР.

Все это не могло не сказаться на финансовом состоянии участников туристического рынка. "Идет процесс естественного отбора, в результате которого больше всего страдают средние и маленькие туроператоры", - отметила Майя Ломидзе. Напомним, что в 2013 году обанкротилось несколько туроператоров, как по выездному, так и внутреннему туризму. По мнению г-жи Ломидзе, в дальнейшем наибольшую роль на туристическом рынке будут играть технологии и возможность туроператора оперативно подстраиваться под запросы туристов.

Наиболее популярные у россиян направления в этом году не изменились. Первое место занимает Турция, которая осенью значительно выиграла за счет революции в Египте. В результате Турция вместо прогнозируемых +5% получила 25% дополнительного потока туристов. Такие страны, как Таиланд, ОАЭ, Индия также получили дополнительных туристов, в том числе за счет "закрытия" Египта. Однако и сам Египет закончил 2013 год с приростом на уровне 15%. До политической нестабильности и "закрытия" страны ожидалось, что рост турпотока составит 40%. Исключение составляет только Китай. Эта страна попала в ТОП-10, но турпоток снизился на 15%.
По оценкам Аналитической службы АТОР, в 2014 году рост выездного турпотока из России составит как минимум 7%. "Уже сейчас туроператоры запустили акции по раннему бронированию. По оценкам наших аналитиков, выпущено около 90 млн ценовых предложений. Количество запросов по самым популярным пляжным направлениям уже сейчас на 25% превышает показатель этого года", - отметила Майя Ломидзе.

Тройка лидеров на 2014 год, по предварительным оценкам аналитиков АТОР, не изменится: Турция, Египет, Таиланд. Далее следуют Испания, Греция, Италия, Кипр, Болгария, Хорватия, Финляндия.

Общероссийские тренды подтверждают и представители ведущего туроператора  "Верса".

По оценке экспертов "Версы", греческое направление  в этом году было одним из самых непредсказуемых. "Перегруженность этого направления  предложениями и  блоками мест в совокупности с демпингом цен от некоторых туркомпаний сыграли свою отрицательную роль. На этом фоне многие интересные новинки сезона, например, такие как туры на о.Скиатос, просто потерялись" - отметили в туркомпании.

В свою очередь, из-за введения виз и опять-таки ценового демпинга не досчиталась российских туристов Хорватия:  спрос на это направление упал.

Между тем, по оценке "Версы",  туристы  сохраняют интерес  к  путешествиям на Майорку и Тенерифе, по которым в 2013 были хорошие продажи. Динамичный спрос и рост направления продемонстрировала  Португалия. "Большой успех среди туристов в этом году имели наши эксклюзивные испанские новинки 2013 года -  Менорка и Коста-Бланка.  Сохраняют свои стабильные позиции по спросу Чехия и Италия", - подчеркнули в компании.

Что касается более дальних направлений, то в этом году туристы более охотно выбирали экскурсионные туры в Китай, Мексику и Оман.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Туризм

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы