USD 03.11.2024 97.5499 +0.1097
USD ММВБ 10:15 97.5499  
EUR 03.11.2024 106.1426 +0.3011
EUR ММВБ 10:15 106.1426  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Россияне голосуют за эстонские курорты

Россиянам, в целом, нравится отдыхать в эстонских оздоровительных SPA-центрах: больше 95% опрошенных готовы рекомендовать их своим знакомым.

В конце сентября стали известны результаты опроса, проведенного летом 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге по заказу Кластера оздоровительного туризма (Health Tourism Cluster) Эстонии. Опрос проводился одновременно в нескольких европейских странах и выявил определенные различия в мотивах, которыми руководствуются россияне при планировании поездки на оздоровительный курорт или SPA в сравнении с жителями западной Европы.

Кластер оздоровительного туризма создан по инициативе Союза эстонских SPA и, помимо лечебных SPA-центров, объединяет ряд научных учреждений, а также некоторые объединения и транспортные предприятия, предоставляющие туристические услуги. Основной задачей кластера является повышение конкурентоспособности оздоровительного туризма и известности предлагаемых услуг, как на местном рынке, так и за рубежом, формирование условий, при которых Эстония со временем будет способна превратиться в одно из ведущих направлений курортного лечения в мире.

В настоящее время приоритетными зарубежными рынками для кластера являются Финляндия, Россия, Швеция, Латвия и Норвегия. В ходе проведенного опроса специалисты выясняли представление жителей этих пяти стран о том, что такое SPA-услуги, а также их отношение к возможности проведения отдыха на оздоровительных курортах Эстонии.

Аудитория россиян, принявших участие в опросе, состояла из жителей Москвы (75%) и Санкт-Петербурга (25%). На вопросы ответило примерно равное количество мужчин и женщин среднего достатка, преимущественно в возрасте от 30 до 60 лет.

Опрос показал, что понятие SPA для абсолютного большинства респондентов, как российских, так и зарубежных, связано с косметическими и обще-оздоровительными процедурами (и в первую очередь — с сауной). Лишь во вторую очередь люди размышляют о SPA как о возможности осуществления медицинского контроля своего здоровья, возможности провести тесты и анализы, пройти комплексное обследование. А между тем, оздоровительные центры отличаются от простых SPA именно наличием большого числа сервисов и услуг медицинского характера.

Ответы россиян на общие вопросы позволяют сделать вывод о том, что, выезжая за границу, наши граждане предпочитают те же виды деятельности, что и другие жители Европы, путешествующие за рубежом: изучение достопримечательностей, пляжный отдых, шопинг. Значительная разница лишь в отношении к своему здоровью: 47% граждан России (против 25% опрошенных европейцев) используют такую поездку, чтобы поправить свое здоровье.

Можно предположить, что это обусловлено существующей у нас еще с советских времен традицией обязательного посещения курортов во время отпуска и представлением о том, что более высокое европейское качество жизни гарантирует более высокие результаты оздоровительного отдыха. В пользу этой теории говорит и то, что большинство россиян (53,95%) предпочли бы провести в оздоровительном SPA-центре целую неделю, в то время как для европейцев, особенно из соседних стран, такая поездка — довольно рядовое событие, они готовы совершить ее на уикенд.

Основными резонами поездки на оздоровительный курорт для россиян являются: профилактика или лечение конкретных заболеваний (50 и 48% ответивших), возможность в комфортных условиях уделить внимание своему здоровью (39,67%), забота о повышении качества своей жизни (38,5%). В то время как для жителей других стран, где проводился опрос, основной целью таких поездок является именно осознание того, что подобная забота о своем здоровье повышает их качество жизни.

Ожидаемым результатом можно назвать то, что на принятие решения о возможной поездке на оздоровительный курорт для российских граждан значительное влияние оказывает невысокая стоимость услуг и лечения. Однако еще более существенным фактором является доверие к квалификации врачей и качеству медицинского обслуживания. В силу того, что большинство россиян не может позволить себе частые визиты за рубеж (по разным причинам - визы, расстояния, затраты), возможность совместить в поездке за границу туризм с оздоровительным отдыхом также важна для наших граждан.

Согласно опросу, процент россиян, уже посетивших оздоровительные SPA-центры Эстонии, пока невелик — 6,83%. Он примерно соответствует общему европейскому проценту посещений (8,47%). Однако, как отмечают исследователи, у граждан России высокий потенциал: в среднем почти половина опрошенных знает о существовании оздоровительных курортов Эстонии (это на 12% больше, чем другие европейцы), при этом россияне не имеют предубеждения к такой поездке (сомнение в ее целесообразности высказали 16,44% европейцев и лишь 2,17% граждан России).

Основываясь на своих знаниях, а еще в большей степени - ожиданиях, россияне так определяют для себя ценность главных характеристик отдыха в эстонских оздоровительных центрах (и ценят их значительно выше, чем европейцы!): гигиена посещаемых курортов, хорошие условия проживания и питания, качество медицинских услуг и общее качество обслуживания. Не привыкшие к комфорту у себя на родине, наши граждане с удовольствием получают его за границей.

Оптимистичным для курортов Эстонии результатом, несомненно, следует считать вывод о том, что россиянам, в целом, нравится отдыхать в эстонских оздоровительных SPA-центрах: больше 95% опрошенных готовы рекомендовать их своим знакомым.

Напомним, что созданный в 1996 году Эстонский союз курортного и восстановительного лечения (Эстонский союз SPA) объединяет в себе 17 предприятий SPA высокого уровня из всех регионов Эстонии. Основной задачей организованного под его руководством кластера оздоровительного туризма является создание таких условий, которые позволят Эстонии к 2020 году стать одним из ведущих направлений курортного лечения в мире.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Туризм

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы