USD 19.11.2024 99.9430 -0.0541
USD ММВБ 10:15 99.9430  
EUR 19.11.2024 105.4606 -0.2466
EUR ММВБ 10:15 105.4606  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Смольный: Метро в Петербурге строится без федеральной помощи

Сенатор Совета Федерации Вадим Тюльпанов, выступая с отчетом перед Законодательным Собранием Петербурга, заявил, что МинФин отказал Северной столице в финансировании строительства метро. Как сильно такой поворот изменит планы петербургского "Метростроя", выяснил "Санкт-Петербург.ру".

Сегодня представитель Петербурга в Совете Федерации Вадим Тюльпанов в ходе ежегодного отчета перед Законодательным Собранием города заявил, что Министерство финансов отказало Петербургу в дополнительном финансировании метро. И это при том, что в Смольном уже расписан план строительства: к 2020 году планируется сдать в эксплуатацию 13 новых станций. Как сильно такой поворот изменит планы петербургского "Метростроя", выяснил "Санкт-Петербург.ру".

Петербург остался без федеральных субсидий на строительство метро

"Да, в общем-то, и раньше в финансировании метро был только легкий взнос из федерального бюджета, - сказал "Санкт-Петербург.ру" депутат Виталий Милонов. - Дело в том, что в прошлый раз средства осваивали слишком медленно. Это связано с усилением антикоррупционных мер, изменением порядка проведения конкурсов - теперь их иногда даже отменяют, если неизвестно точно, что средства уйдут по назначению. То есть задержка связана с изменениями в лучшую сторону. Если мы должны как-то поддержать своего представителя, если нужно обращение ЗакСа или вице-губернатора - мы готовы это организовать. Бюджет нужно исполнять оперативнее. Думаю, Вадим Альбертович (Тюльпанов - прим.ред.) оперативно, а не в рамках ежегодного послания - например, в течение месяца доложит обстановку и мы решим, что делать. У Петербурга сильно уменьшился бюджет на развитие, а нам нужна инфраструктура, нужно метро. Мы тут недавно бегали в эйфории, что у нас строится новое жилье, но ведь на этих квадратных метрах будут жить люди, им нужно как-то добираться до города. Если в мегаполисе люди будут пользоваться только личным транспортом, настанет транспортный коллапс".

Согласно информации КРТИ, в этом году из городского бюджета на строительство метро выделено 21 млрд. 139 млн. рублей. Плюс 2 млрд. руб. дотаций из федерального бюджета на строительство станции "Новокрестовская". Кроме "Новокрестовской", по плану в этом году должны быть заложены станции "Улица Савушкина", "Большой проспект" и "Театральная" (без выхода на поверхность). Большую часть станций предполагается сдать в 2018/20 годах, бюджет на 2015 год - 27 млрд. 922 млн. руб, на 2016 - 24 млрд. 258 млн. руб. Расчет идет из примерного бюджета города на три года.

При этом в КРТИ не до конца понимают высказывание сенатора: по словам пресс-секретаря ведомства, городское финансирование метро и так выросло почти в 2 раза  (на 10 млрд. руб), а последний раз федеральный бюджет "помогал" Петербургу в 2011 году. 2 млрд. руб. же выделены в рамках федеральной программы подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году и связаны с завершением строительства стадиона на Крестовском острове.

Отметим, что год назад Вадим Тюльпанов и Валентина Матвиенко просили выделить федеральные средства на развитие метрополитена в юго-западной части города, так как там заметно увеличился жилой массив, а приоритет развития сместился в сторону строительства "Новокрестовской". Именно год назад читатели "Санкт-Петербург.ру" отмечали, что "Новокрестовская" рискует стать самой невостребованной станцией.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Политика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы