Петербург остался без федеральных субсидий на строительство метро
"Да, в общем-то, и раньше в финансировании метро был только легкий взнос из федерального бюджета, - сказал "Санкт-Петербург.ру" депутат Виталий Милонов. - Дело в том, что в прошлый раз средства осваивали слишком медленно. Это связано с усилением антикоррупционных мер, изменением порядка проведения конкурсов - теперь их иногда даже отменяют, если неизвестно точно, что средства уйдут по назначению. То есть задержка связана с изменениями в лучшую сторону. Если мы должны как-то поддержать своего представителя, если нужно обращение ЗакСа или вице-губернатора - мы готовы это организовать. Бюджет нужно исполнять оперативнее. Думаю, Вадим Альбертович (Тюльпанов - прим.ред.) оперативно, а не в рамках ежегодного послания - например, в течение месяца доложит обстановку и мы решим, что делать. У Петербурга сильно уменьшился бюджет на развитие, а нам нужна инфраструктура, нужно метро. Мы тут недавно бегали в эйфории, что у нас строится новое жилье, но ведь на этих квадратных метрах будут жить люди, им нужно как-то добираться до города. Если в мегаполисе люди будут пользоваться только личным транспортом, настанет транспортный коллапс".
Согласно информации КРТИ, в этом году из городского бюджета на строительство метро выделено 21 млрд. 139 млн. рублей. Плюс 2 млрд. руб. дотаций из федерального бюджета на строительство станции "Новокрестовская". Кроме "Новокрестовской", по плану в этом году должны быть заложены станции "Улица Савушкина", "Большой проспект" и "Театральная" (без выхода на поверхность). Большую часть станций предполагается сдать в 2018/20 годах, бюджет на 2015 год - 27 млрд. 922 млн. руб, на 2016 - 24 млрд. 258 млн. руб. Расчет идет из примерного бюджета города на три года.
При этом в КРТИ не до конца понимают высказывание сенатора: по словам пресс-секретаря ведомства, городское финансирование метро и так выросло почти в 2 раза (на 10 млрд. руб), а последний раз федеральный бюджет "помогал" Петербургу в 2011 году. 2 млрд. руб. же выделены в рамках федеральной программы подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году и связаны с завершением строительства стадиона на Крестовском острове.
Отметим, что год назад Вадим Тюльпанов и Валентина Матвиенко просили выделить федеральные средства на развитие метрополитена в юго-западной части города, так как там заметно увеличился жилой массив, а приоритет развития сместился в сторону строительства "Новокрестовской". Именно год назад читатели "Санкт-Петербург.ру" отмечали, что "Новокрестовская" рискует стать самой невостребованной станцией.