USD 03.11.2024 97.5499 +0.1097
USD ММВБ 00:05 97.4402  
EUR 03.11.2024 106.1426 +0.3011
EUR ММВБ 00:05 105.8415  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Современная фармацевтика: эксперименты в киберпространстве


© Фото: Анна Киктенко

    следующая

    В Петербурге побывал Нобелевский лауреат по химии 2013 года Арье Варшель. Ученый прогулялся по музеям и историческим местам Северной столицы, а еще заехал в Стрельну. Не столько ради местных достопримечательностей (хотя знаменитый химик остался от них в восторге), сколько для того, чтобы лично посетить лаборатории биотехнологической компании BIOCAD. Чем петербургская компания так заинтересовала именитого исследователя, выяснял портал Санкт-Петербург.ру.

    Компьютер вместо колбы

     

    В 2013 году Нобелевский комитет, определяя лауреатов премии за исследования в области химии, из числа многих достойных претендентов выбрал ученых, занимающихся компьютерным моделированием сложных химических систем. Одним из них стал израильский и американский  биохимик и биофизик Арье Варшель, ставший автором работы «Создание основы современных методов молекулярного моделирования химических и биологических систем».

    Научные разработки, сделанные ученым в компании единомышленников еще в 1970-х годах, актуальны и по сей день. Компьютерные программы, построенные на теоретической базе нобелевских лауреатов, позволили досконально изучить не только строение веществ, но и самые разные химические реакции - от фотосинтеза растений до выхлопных газов. Сам Арье Варшель после вручении премии так объяснил свою работу журналистам: «Мы разработали метод, который позволяет видеть, как белки работают на самом деле. Все равно, что смотреть на часы и видеть, как они выглядят изнутри».

    Новая эра

     

    Когда-то химикам для демонстрации структуры молекул было достаточно шариков и стержней. Теперь представить структуру молекулы помогает компьютерное моделирование. Открытие нобелевских лауреатов стало началом новой эры синтетических молекул, созданных с применением математического моделирования. Такой подход дал возможность быстро проверять тысячи химических соединений путем компьютерных вычислений, не синтезируя их физически. Из миллионов вариантов реакций ученые могут отобрать несколько сотен, которые уже воспроизводятся в лаборатории .Так что это большая помощь практикам.


    Подобные вычислительные методы вовсю берут на вооружение фармацевтические компании, что в итоге позволяет значительно повысить качество и скорость разработки лекарственных средств. Методика уже применяется на практике, в том числе и в нашей стране. В частности, с использованием этого направления и работает инновационная биотехнологическая компания полного цикла BIOCAD. В ходе создания технологической платформы, включившей в себя, в том числе и математическое моделирование, BIOCAD разработала революционный препарат против тяжелых форм псориаза на основе моноклонального антитела к интерлейкину-17. 

    Дальнейшее развитие платформы позволило также создать молекулу инновационного препарата на основе моноклонального антитела к PD-1 для лечения тяжелых форм самого агрессивного рака кожи – меланомы. Аналогичные исследования сейчас ведут и западные фармацевтические компании в поисках победы над онкологическими заболеваниями.

    Науку движет любопытство

     

    Как рассказал Арье Варшель в одном из интервью, заниматься исследованиями он начал «для удовлетворения собственного любопытства». Любопытство и привело знаменитого биохимика в Стрельну, где находится инновационная биотехнологическая компания BIOCAD. Интерес ученого к российской компании отнюдь не случаен, ведь BIOCAD работает с использованием направления, развитием которого долгие годы занимался Нобелевский лауреат. Посетив вместе с женой и дочерью лаборатории компании и пообщавшись с ее сотрудниками, Варшель признался, что ничего подобного увидеть не ожидал. Ведь BIOCAD – довольно молодая компания, которая всего за пятнадцать лет своего существования превратилась в фармацевтическое предприятие полного цикла, самостоятельно разрабатывающее препараты от молекулы до внедрения в жизнь.

    - Меня поразила оснащенность и слаженность работы лабораторий, все сделано на самом высшем уровне, - поделился своими впечатлениями Арье Вершаль. – Но самым удивительным для меня стал тот факт, сколько в России людей, особенно молодых, интересуются наукой. Это здорово и очень перспективно. Если любить науку, она ответит тебе взаимностью. Все мои заслуги в науке обусловлены безмерной любовью к ней и другого жизненного пути я для себя не вижу. Но если бы существовала гипотетическая возможность начать изучать что-то другое, кроме биохимии, то, наверное, я занялся бы исследованиями мозга. На сегодняшний день это еще одно очень перспективное направление.


    Арье Варшель родился в 1940 году в кибуце в Британской подмандатной территории Палестины, которая через восемь лет после его рождения стала независимым государством Израиль. Учился в Технионе в Хайфе, а затем писал диссертацию в Институте имени Вейцмана в Реховоте. Затем работал в Гарварде, Институте имени Вейцмана и в Кембридже, а с 1976 года работает в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

    Все новости рубрики

      следующая
      следующая
      Все новости
      ЗОЖ

      Лучшее в Петербурге

      В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

      Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

      Как это сделано

      написать письмо

      Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

      Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

      Проверено на себе

      Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

      В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

      Гид по Петербургу

      Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

      Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

      Пресс-релизы