USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Эксперты назвали четыре версии авиакатастрофы в Египте

Чтобы делать выводы, нужны расшифрованные показания бортовых самописцев.

Разрушение фюзеляжа из-за коррозии

 

Прибывшие на место крушения лайнера авиакомпании «Когалымавиа» на Синайском полуострове эксперты выяснили, что самолет разлетелся на части еще в воздухе, о чем свидетельствуют разбросанные на большой площади обломки, сообщает газета «Коммерсантъ».

Похожая картина наблюдалась при изучении места аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году. Тогда причиной катастрофы было названо разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке.

Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.

 

Взрыв в багажном отделении

 

Однако эксперты предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной лошадью», и современного самолета, проходившего все необходимые процедуры техобслуживания. Поэтому не исключена и версия небольшого взрыва в багажном отделении.

Бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации из-за резкого перепада давления. Похожий случай произошел в 1988 году в небе над шотландским местечком Локерби.

Тогда эксперты три года не могли понять, что стало причиной падения лайнера Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь после того как были собраны все обнаруженные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа обнаружили отверстие размером с арбуз.

Бомба была заложена в небольшой транзистор и сработала в багажном отделении.

 

Усталостная трещина

 

Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину.

Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта.

Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели.

 

Неисправный двигатель

 

Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель.

В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж.

Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если, конечно, те успели понять и обсудить причину разрушения лайнера.

Для полноценного же расследования потребуется собрать все обломки и воссоздать из них контур разбившегося самолета. Только тщательный осмотр всех элементов на выкладке и проверка их на возможное наличие следов взрывчатки покажет, что именно стало причиной разрушения лайнера.

Самолет авиакомпании «Когалымавиа» разбился рано утром 31 октября на Синайском полуострове. На его борту находились 224 человека: граждане России, Белоруссии и Украины. Все они погибли.

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Происшествия

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы