Что случилось
Самолет Airbus-321, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, на борту которого находились 224 человека, включая 7 членов экипажа, разбился в Египте 31 октября.
«В 6.51 мск самолет «Когалымавиа» вылетел из аэропорта Шарм-эль-Шейх. Номер рейса - 9268, воздушное судно следовало в Санкт-Петербург. Буквально в 7.14 мск - менее чем через полчаса после взлета, экипаж воздушного судна должен был выйти на связь с диспетчерскими службами Ларнаки. Однако этого не произошло, радиосвязь установлена не была, отметка самолета с экранов радиолокаторов также исчезла и до настоящего времени местонахождение самолета нам неизвестно. Экипаж на связь не выходил», - сообщил Советник главы Росавиации Сергей Извольский в эфире «Россия 24».
От авиадиспетчеров известно, что после взлета самолета командир воздушного судна сообщил о технических неполадках, попросил изменить маршрут с посадкой в аэропорту Каира. После связь прервалась.
Где упал самолет
По данным гражданской авиации Египта, российский самолет упал в районе Нехель в провинции Северный Синай (Египет), что подтверждают обнаруженные обломки лайнера. Это самое неспокойное место в стране. Там действуют боевики-исламисты, ведутся военные действия.
«Самолет разбился на севере Синайского полуострова, недалеко от границы с сектором Газа. Зона, где упал самолет, является закрытой, так как там проводится масштабная военная операция египетских военных против боевиков», - сообщил корреспондент ТАСС.
По предварительной информации, лайнер разорвало на две части – одна оказалась в пустыне, вторая – в горной местности.
Сколько жерт
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подтвердил информацию из Египта о том, что выжить при крушении российского авиалайнера в Египте не удалось никому.
На данный момент найдены тела 150 погибших.
В России 1 ноября объявлен днем траура по жертвам катастрофы. Список пассажиров рейса опубликован на сайте АТОР.
Версии крушения
Власти Египта категорически отвергают возможность диверсии, сообщает Первый канал. Специалисты тоже говорят, что «аэробус» не могли сбить ракетой из переносного комплекса - она просто не способна забраться так высоко.
По данным сайта «Флайтрадар», самолет штатно набирал высоту, после чего, в конце своего недолгого полёта, вдруг стал снижаться, причем существенно. Каждую секунду он терял 66 метров высоты, одновременно резко теряя скорость.
В «Когалымавиа» говорят, что пилот или неисправность техники не могли стать причиной авиакатастрофы.
«Командир Валерий Юрьевич Немов имеет более 12 тыс. часов налета, то есть этот человек, безусловно, опытный. Из них более 3800 часов налета - на данном типе воздушного судна. Самолет полностью исправен, сертификат летной годности у него обновлен в 2015 году ирландскими властями, так как самолет с ирландской регистрацией. С точки зрения технической самолет полностью, стопроцентно, летногоден», - заявила представитель авиакомпании "Когалымавиа" Оксана Головина.
Есть версия, что в самолет залили «не то топливо». Чтобы это выяснить, транспортная прокуратура изымает образцы топлива в аэропорту Самары. В последний раз перед отправкой в Египет, самолет заправляли именно там.
Погода была идеальной, поэтому тоже не может стать причиной катастрофы.
По словам главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, в качестве приоритетной рассматривается техническая версия, связанная с отказом двигателей, либо иных систем на борту самолета, которые привели к катастрофе.
Эксперты также не исключают версию теракта. Теоретически бомбу подложить в самолет все же могли. Сообщалось, что крушение самолета взяла на себя террористическая организация «Исламское государство» (запрещена в России), однако ее «участие» опровергается экспертами.