Почему некогда важнейшее химическое производство страны, имеющее государственные заказы и "вдоль и поперек" проспонсированное ВТБ, оказалось на грани выживания, теперь выясняют следователи. Сотрудники института уверены, что помочь знаменитому предприятию может только власть сверху.
"Только ваше мудрое решение может защитить от окончательного разрушения наше, когда-то сильное предприятие…", - говорится в обращении. Состояние института сегодня активисты характеризуют словами "Нищета" и "Разруха". В числе ключевых проблем называются распродажа активов, морально устаревшее оборудование, систематические долги по налогам и зарплате, неудовлетворительные условия труда из-за отключения предприятия за долги от тепла и коммунальных услуг".
Кроме того инициативная группа активистов РНЦ "Прикладная химия" принесла пакет документов для президента в полпредство РФ в СЗФО. Папка содержит 98 листов. В ее состав вошло само обращение бывших и действующих работников научного центра, которое подписали порядка 300 человек. Кроме того, на имя президента направлена сводная таблица с указанием объектов недвижимости, принадлежавших институту, которые были распроданы директором ГИПХ Александром Шаповаловым. Принадлежность компаний гендиректору подтверждена выписками из ЕГРЮЛ и выписками из Гонкогка (снабжены переводами). Также в отправление на имя Путина письмо вошли копии решений арбитражного суда о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества в Пермском филиале РНЦ "Прикладная химия".
Всего к зданию аппарата полпреда сегодня пришли 11 человек.
Напомним, что в отношении генерального директора ФГУП "Прикладная химия" Александра Шаповалова заведено уголовное дело по статье "Превышение полномочий".
В ГИПХ прошли обыски из-за превышения полномочий генерального директора
Ранее сотрудники российского научного центра "Прикладная химия" рассказывали "Санкт-Петербург.ру", что они не получают зарплату и уже подали исковые заявления о взыскании задолженности с института.
Поселок Кузьмоловский, где базируется основное производство ГИПХ, находился зимой на грани разморозки из-за неплатежей по счетам.
При этом ровно год назад корреспондент "Санкт-Петербург.ру" лично общался с Шаповаловым и директор радостно рассказывал о чудо-переезде крупного предприятия "без потерь".
Отметим, что переезд институту полностью оплачивал ВТБ, который занял его прежнее место под "Набережную Европы". Активно участвовала в этом проекте действующий тогда губернатор Валентина Матвиенко, следили за переездом и федеральные власти.
"Еще не было такого, чтобы предприятие так цивилизованно переезжало из центра города, - ликовал Шаповалов. - Раньше это заканчивалось какими-то проблемами для предприятия, очень часто даже банкротством. В правительстве Российской Федерации проект рассматривался не как "Набережная Европы", а именно как модернизация стратегического оборонного предприятия. У государства была задача - отдать землю в центре города инвестору, чтобы за его счет переселить нас. Основные затраты ВТБ сейчас как раз уходят именно на ГИПХ".
Кроме того Шаповалов признался нашему корреспонденту, что переезд предприятия спас его от неминуемого банкротства.
"В новых экономических условиях, когда для государства есть более приоритетные отрасли финансирования, нам приходится существовать за счет собственных средств, - объяснял директор, почему он рад переезду на меньшую площадь. - Для нас это вопрос выживания, мы тратили колоссальные деньги на содержание площадки на Добролюбова. На нее в год уходило до 150 млн руб. Там были большие площади, за которые приходилось платить земельный налог. При этом множество помещений не так нужны сейчас, в силу того, что мы уже не так востребованы, как раньше. Большие расходы были на электричество, а у нас же колоссальное производство, нужна хорошая вытяжка. На водоснабжение, отопление... Вопрос стоял остро: либо мы ужимаемся в рамки, которые нам отводит государство, либо становимся банкротами".
ВТБ построил для ГИПХ новое офисное 11-этажное здание на ул.Крыленко — так называемый умный дом. Шаповалов мечтал создать серьезную современную проектную инженеринговую компанию - по крайней мере, он так говорил.
"В целом объемы заказов увеличиваются, государство выделяет достаточно большие средства на развитие новых технологий, в том числе и на наше предприятие", - констатировал гендиректор за год до краха передового центра спецхимии.