USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

МАК: Причиной катастрофы под Донецком явились действия экипажа

19 Февраля 2007, 11:10

Международный авиационный комитет (МАК) официально объявил о результатах расследования причин катастрофы пассажирского самолета Ту-154М под Донецком, случившейся в августе прошлого года.

Международный авиационный комитет (МАК) официально объявил о результатах расследования причин катастрофы пассажирского самолета Ту-154М под Донецком, случившейся в августе прошлого года.
Специалисты, входящие в состав правительственной комиссии, пришли к выводу о том, что в катастрофе Ту-154М "Пулковских авиалиний" виноват экипаж самолета. В МАК считают, что к трагедии привело отсутствие контроля за скоростью полета, а также "невыполнение указаний "Руководства по летной эксплуатации" (РЛЭ) по недопущению попадания самолета в режим сваливания". Еще одной причиной катастрофы специалисты считают тот факт, что контроль за скоростью полета осуществлял стажер, налетавший всего 60 часов. По мнению экспертов МАК, обстоятельства усугублялись "неудовлетворительным взаимодействием в экипаже", и все это в совокупности не позволило летчикам предотвратить "переход ситуации в катастрофическую".
Такие выводы были обнародованы в субботу в Санкт-Петербурге на заседании госкомиссии, расследующей обстоятельства катастрофы под Донецком.
При этом глава Минтранса Игорь Левитин подчеркнул, что "правительственная комиссия, как и МАК, не определяет виновных, а называет причины катастрофы", а виновных определяет прокуратура в рамках расследования уголовного дела.

Ространснадзор и АКБ "Туполев" стараются внести свои коррективы в выводы МАК. Представители "Туполева" просят убрать из заключения информацию о том, что в РЛЭ Ту-154М нет рекомендаций "по особенностям пилотирования в продольном канале и использования механизма электротриммирования". А представитель Ространснадзора, в свою очередь, возражает против упоминания о "недостаточной" подготовке пилота-стажера, пишет Ъ.

В ТГК "Россия" (частью которой теперь является и бывшая авиакомпания "Пулково") не стали оспаривать выводы специалистов МАКа, но явно не согласны с АКБ "Туполев" - как заявил
заместитель генерального директора ТГК "Россия" Дмитрий Голубков, на работу экипажа не могли не повлиять "недостаточно прописанные в РЛЭ действия экипажа в экстремальных условиях". В авиакомпании считают, что также сыграло большую роль отсутствие специальных тренажеров для данной модели самолета.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступивший в субботу с докладом по итогам расследования, заявил, что после этой страшной авиакатастрофы сделаны соответствующие выводы, и правительство планирует принять серьезные меры - в частности, будет принята
государственная программа безопасности полетов, согласованная с Международной организацией гражданской авиации. Изменится программа подготовки пилотов. Количество часов, проведенных курсантами за штурвалом, увеличится с 60 до 150. Правительство выделит для этого 100 самолетов Як-18Т.

Родственники погибших, в свою очередь, заявляют, что не согласны с выводами комиссия, что сваливание вины на погибших пилотов - это "позиция, удобная для всех" и
Генпрокуратура обязана проверить абсолютно все факторы, которые могли привести к катастрофе.

Российский пассажирский самолет Ту-154М, следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу под Донецком во вторник, 22 августа.
Cамолет принадлежал авиакомпании "Пулковские авиалинии". Он должен был приземлиться в аэропорту "Пулково" в 17:45 мск..
Экипаж Ту-154М перед падением подал четыре сигнала SOS - три на высоте 11 700 метров в 15:25 по московскому времени и один - на высоте 3000 метров в 15:27. После этого связь с самолетом пропала.
Ту-154М упал в Сухой балке вблизи города Дзержинска. Впоследствии его обломки были обнаружены возле села Новгородское в 45 километрах от Донецка.

На борту самолета находились 170 человек. Все они погибли. В числе погибших пассажиров было 49 детей и подростков.
Среди жертв катастрофы оказались 99 петербуржцев и 28 жителей Ленобласти.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Происшествия

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы