В 16:49 на этой же записи Генерал-лейтенант Игорь Макушев, начальник Главного штаба ВВС, комментирует данные, полученные военными через четыре дня после катастрофы от Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения. По его словам, в небе в это время было три самолета, но самолета Боинг 778 Париж Тайбей на схеме нет, а вместо него есть самолет Боинг 778 Дели-Бирменгем, который, по данным Генерального штаба, улетел в Англию более часа назад. Причем это не может быть оговоркой, так как самолет из Дели летит встречным курсом, что отчетливо видно на видеозаписи.
Картаполов докладывает о том, что военные зафиксировали самолет Су25, летящий в наборе высоты на высоте 10 тыс. м со скоростью 400км/час на удалении от 3 до 5 км от Боинга 777 Амстердам-Куала-Лумпур. У Игоря Макушева другая информация. В 20:19 на записи он докладывает обстановку и никакого Су25 на карте нет. При этом Макушев подчеркивает, что радар фиксирует все объекты, находящиеся на высотах, превышающих 5 км. По данным Генерального штаба, Су25 не подходил к Боингу ближе 3 км и летел на скорости более чем в два раза медленнее, что не дает ему возможность слиться на радаре в один объект с гражданским самолетом. Не отвечающий на запросы диспетчера объект появляется, по данным зонального центра, только, когда скорость Боинга упала до 200 км/час, по словам Макушева, и при скорости 282 км/час, если верить предоставленной записи.
При этом автоответчик Боинга передавал на дисплей диспетчера свою скорость, азимут и тип воздушного судна до исчезновения с радара, а отвалившийся, например, хвост разрушающегося самолета так же не отвечает на запросы диспетчера.
К консульству Нидерландов в Петербурге несут цветы (ФОТО)
Почему разбился "Боинг": версии сторон
Новости об упавшем "Боинге" - обзор прессы разных стран