USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

«Метро-2018»: какие станции петербургской подземки готовятся к открытию

Портал «Санкт-Петербург» «раскопал» историю и все самые интересные детали строительства Фрунзенского радиуса и Невско-Василеостровской линии, которые будут интересны каждому жителю Северной столицы.

Продолжение Невско-Василеостровской линии

 

Решение о приоритетности строительства продолжения Невско-Василеостровской линии было принято в начале 2013 года в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Станцию «Новокрестовская» решено было возвести у стадиона «Зенит-арена» на Крестовском острове, транспортная доступность которого до сих пор оставляет желать лучшего. Что касается «Беговой», то она должна была разгрузить Приморский район в районе улицы Савушкина и облегчить туристам попадание на футбольную арену.

Фото: "Ленметрогипротранс"
 

Конкурс на возведение обеих станций метро выиграл «Метрострой». Компания обязалась построить продолжение «зеленой» ветки за 30,086 млрд рублей. В 2014 на территории Невской губы у Крестовского острова началась отсыпка для последующего строительства «Новокрестовской», которое перешло в активную фазу в январе 2015 года. «Беговую» же начали возводить в конце года.

Обе станции строятся с применением инновационных методов. Сначала с «Приморской» до «Беговой» построили двухпутный тоннель длиной более пяти км. Во время строительства специалисты «Метростроя» столкнулись с большими проблемами, из-за того, что грунт под Финским заливом, где проходит тоннель, оказался очень сложным.

Строители работали по колено в воде, а проходческий щит «Надежда» тем временем «выковыривал» гигантские валуны размером до одного метра. Соединить Васильевский остров с Приморским районом удалось только августе 2017 года.

Читайте также:

Губернатор Петербурга хочет открыть как минимум пять станций метро в 2018 году

В это же время «Метрострой» занимался возведением вестибюлей «Новокрестовской» и «Беговой», которые строятся по принципу «сверху-вниз». Данная технология предполагает, что на верхнем этаже будут находиться вестибюли, на среднем – технические помещения, а на нижнем – две пассажирские платформы, связанные с верхним этажом эскалаторами.

Летом 2017 года с возведением «Беговой» случился скандал. Строительство станции опаздывало на два месяца, объект посетил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Чиновник сделал выговор руководителям комитета по развитию транспортной инфраструктуры и пообещал переехать на «Беговую», если темы работ не увеличатся.

Станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» впервые откроют для пассажиров 29 апреля. Новые станции подземки будут испытаны во время матча «Зенита» и ЦСКА. Это будет первый тестовый матч на «Зенит-арене» к чемпионату мира по футболу, который пройдет с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России.

Станция около «Зенит-арены» – «Новокрестовская» – получит удлиненный вестибюль, это позволит ей пропускать 30-35 тыс. пассажиров в час. Новые станции строятся с учетом подготовки к предстоящему ЧМ-2018. Их обещали открыть еще к 30 марта 2018 года, однако работы идут с отставанием.

Фото: "Ленметрогипротранс"

 

Фрунзенский радиус

 

Строительство многострадального Фрунзенского радиуса обговаривалось еще в 2007 году, однако реальные работы на «Проспекте Славы», «Дунайской» и «Южной», вместе с депо «Южное», начались в сентябре 2010, когда был объявлен конкурс на строительство новых станций с применением инновационной технологии – двухпутного тоннеля, который позволяет экономить до 25% денежных средств.

Читайте также:

Диггеры рассказали о степени готовности станции метро «Проспект Славы»

В мае 2011 года щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекте Славы была остановлена. Щит законсервировали на неопределенный срок. Работы возобновились в конце августа 2011 года.

Позже, в декабре 2016 года, Смольный поссорился с компанией «Трансстрой», которая тормозила строительство депо. В итоге опальная организация успела выполнить работы всего на 2,7 млрд рублей. Теперь достраивает объект АО «Эталон ЛенСпецСМУ» по контракту на 5,438 млрд рублей.

Фото: "Ленметрогипротранс"
 

Что касается «Метростроя», занимающегося возведением трех станций метро, то он должен построить их за 26 млрд рублей, согласно контракту, подписанному в 2014 году. Периодически работы застаиваются из-за недостатка финансирования, которое уходит на достройку «Новокрестовской» и «Беговой».

В связи с этим Смольный пообещал завершить технические работы на станциях и депо до конца мая, однако открыть их для пассажиров планируют только в конце 2018 года. По предварительным данным, во время мундиаля депо «Южное» будут использовать для обслуживания поездов Невско-Василеостровской линии.

На данный момент готовность «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Южной» оценивают в 90%. На некоторых станциях ведутся пуско-наладочные работы, монтируются эскалаторы. Изначально они должны были быть сданы в декабре 2017 года, однако финансовые проблемы не дают строителям завершить один из самых серьезных долгостроев города.

Фото: "Ленметрогипротранс"

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы