Смольный после президентских выборов сдвинул сроки ввода сразу нескольких линии петербургской подземки. Документ об отраслевой схеме развития метро был опубликован 21 марта. Согласно плану, первый участок Кольцевой линии от «Большого проспекта» до «Лесной» введут в эксплуатацию в период с 2028 до 2030 года, ранее Смольный обещал построить его в период с 2023 по 2028 год. О втором и третьем участке говорить сейчас не приходится.
Также пострадала Красносельско-Калининская линия, которая должна разгрузить юго-западные районы Петербурга. На 2020-2022 годы заложен только один перегон – от «Юго-Западной» до «Путиловской». Действующая схема обещает, что 2022 году будет построен первый участок линии: от «Юго-Западной» до «Обводного канала» через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую». Эти станции по новому проекту должны быть введены в эксплуатацию в 2026-2027 годах.
Читайте также:
«Метро-2018»: какие станции петербургской подземки готовятся к открытию
На три годы отодвигается смычка «зеленой» и «фиолетовой» веток. Перегоны от «Беговой» и «Комендантского проспекта» к общей станции «Шуваловский проспект»/«Планерная» построят до 2025 года. В это же время власти Петербурга и Ленобласти обещают закончить «Кудрово».
Судьба «Театральной» также разрешилась не в пользу пассажиров. Смольный еще не определился с местом вестибюля станции (предполагается, что выход организуют на углу Декабристов и Глинки), однако уже знает приблизительную дату ввода в эксплуатацию – с 2020 по 2024 годы. До этого времени поезда будут ездить от «Спасской» к «Горному институту» без остановки. Продолжение «оранжевой» ветки до «Юнтолово» и вовсе перенесли на даты после 2030 года.
У «Санкт-Петербург.ру» появился свой телеграм-канал «Как это сделано». Здесь только полезные тексты: памятки, советы профессионалов, инструкции — подписывайтесь, и мы подготовим вас ко всему на свете.