USD 19.09.2020 75.0319 +-0.1622
EUR 19.09.2020 88.9578 +0.3265

Ученые: Влияние вулканического пепла на климат недооценено

Пепел, который производит извергающийся вулкан, может на несколько месяцев накрыть часть поверхности Земли.

Вулканический пепел оказывает гораздо большее влияние на климат, чем предполагалось ранее. Об этом заявили ученые из США в журнале Nature Communications.

Ученые в своей работе рассматривали извержение вулкана Келут в 2014 году на индонезийском острове Ява. По их данным, вулканический пепел может оставаться в воздухе в течение нескольких месяцев и дольше, в зависимости от силы и долготы извержения. Пепел держится в воздухе, закрывая солнце, мешает авиасообщению и влияет на погоду.

Исследователи увидели, что шлейф вулкана был насыщен крошечными и легкими частицами пепла, которые способны плавать в воздухе в течение длительного периода времени. Пепел может ускорить преобразование вулканических газов в атмосфере, которые приведут к затемнению и, возможно, охлаждению планеты. Также плавающий пепел может повредить озоновый слой.

Впрочем, истинное влияние пепла на климат еще требуется подробно изучить.

«Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

«84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.