USD 27.04.2024 92.0134 +-0.1180
USD ММВБ 18:10 91.5267  
EUR 27.04.2024 98.7187 +0.0108
EUR ММВБ 18:10 97.8826  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Васильевский остров в ожидании транспортного коллапса

Через неделю жители Васильевского острова столкнутся с нешуточной транспортной проблемой — на год закрывается станция метро «Василеостровская». Санкт-Петербург.ру решил вспомнить, как власти готовились к капремонту станции.

Станция метро "Василеостровская" закроется на ремонт 7 июля. «Метрострой», который будет вести работы, уже пообещал выполнить их за 11 месяцев, а не за 18, как планировалось раньше. За это время бригада отремонтирует наклонный ход, по которому движутся эскалаторы, заменит асбоцементные водоотводящие зонты на конструкции из композитных материалов, отладит механизм эскалаторов. Особое внимание уделят наземному вестибюлю, который давно нуждается в реставрации.

 

Торговый центр или вестибюль метро?

По поводу самого вестибюля станции «Василеострвоская» весной разгорелись нешуточные баталии в связи с информацией депутата Алексея Ковалева о том, что участок на пересечении Среднего проспекта и 7-й линии В. О. городское правительство предоставило под строительство торгово-делового центра. Под нужды метрополитена, как сообщалось, собирались отдать 900 «квадратов», а остальное пространство (2200 кв. метров пятиэтажного здания) управление подземного транспорта якобы хотело продать или отдать на произвольных условиях. Тем не менее, глава ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин отрицал планы строительства торгового центра во время или же вместо капремонта «Василеостровской».

После этого вице-губернатор Игорь Албин поручил убрать синий строительный забор у метро. Албин отметил, что торговый центр на этом месте городу не нужен. Чиновник пообещал компенсировать 3,5 млн долларов, потраченные на разработку проектной документации и первоначальные работы.

 

Два ремонта + строительство на одном острове = транспортный коллапс?

Жители Василеостровского района всерьез опасаются того, что при одновременном ремонте «Василеостровской», Тучкова моста и начале строительства на Большом проспекте станции метро «Горный институт» на острове возникнут транспортные проблемы.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что на жителях Васильевского острова работы никак не отразятся – ограничения движения транспортных средств на этот период не предусмотрены. Однако ситуация с транспортом на острове и так напряженная. Например, когда закрыли Кадетскую линию на ремонт, в первый же день движение встало. Закрытие «Василеостровской» на капремонт существенно увеличит и без того высокую нагрузку на «Приморскую», а также на улично-дорожную сеть. В связи с этим Смольный разрабатывает схему транспортного планирования, в основе которой лежит увеличение общественного транспорта, обслуживающего станции метро. Ее власти города города обещали представить непосредственно перед закрытием «Василеостровской».

Фото: dic.academic.ru


Напомним, начало реконструкции Тучкова моста запланировано на следующий год. Завершатся работы в 2018 году. Перегон и станцию «Горный институт» «оранжевой» линии должны построить к началу 2020 года в части ТРК «Балтийский» на Большом проспекте. Дизайн планируют посвятить Венеции — пилоны будут облицованы светло-голубым мрамором, имитирующим воду, боковые поверхности окантованы коричневым камнем.

 

Трамвай с Wi-FI

На время ремонта «Василеостровской» по острову будет ездить особый трамвай. Модель вагона 71-623.03 была разработана специально для Петербурга. Из-за особенностей рельсовой сетки Васильевского острова, которая не предусматривает оборотных колец около Тучкова моста, трамвай может работать челноком и использовать тупиковое кольцо. Поэтому двери у вагона расположены на обеих сторонах: четыре входа с одной, и три — с другой. Чтобы хоть немного уменьшить страдания жителей острова, салон оснастили климат-контролем и кондиционером, а также в трамвае будет работать бесплатный Wi-Fi. Город закупил 14 подобных вагонов.

Фото: gov.spb.ru

 

«Спортивная-2»

Основным козырем властей в аргументах за скорейшее начало капремонта «Василеостровской» стало открытие второго вестибюля станции «Спортивная». Главной особенностью «Спортивной-2» стали траволаторы — два горизонтальных эскалатора по три ленты, которые теперь доставляют пассажиров к платформам станций и обратно к выходу. Их установили для того, чтобы обеспечить передвижение по 300-метровому подземному тоннелю под Малой Невой, который соединяет Василеостровский и Петроградский районы.

Фото: paperpaper.ru


Однако из-за спешки, связанной с тем, что вестибюль хотели торжественно открыть в День города, возник ряд накладок.

Недоделки во внешнем оформлении (к примеру, между стеклами оставили зазор, который пришлось спешно заклеить скотчем, но это все-равно привело к протечкам) стали не самой печальной недоработкой. Петербуржцы в первые же дни работы станции столкнулись с поломкой столь долгожданных траволаторов. Они останавливались несколько раз. Причина остановок в слишком «нежных» датчиках, которые призваны сообщать системе о попадании посторонних предметов под поручни. Трепетная немецкая техника бьет тревогу, даже если пассажир просто из интереса раскачивает поручень из стороны в сторону.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы