USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Живая легенда: крейсер «Аврора» вернулся на место вечной стоянки

Путь легендарного крейсера домой занял более 12 часов – низкая вода долго не давала пришвартовать «Аврору». Лишь с рассветом революционный корабль занял свое привычное место.

Уникальный случай увидеть восстановленный легендарный крейсер представилось петербуржцам в ночь с 15 на 16 июля. Судно прошло под Благовещенским, Дворцовым и Троицким мостами и отправилось на место вечной стоянки – на Петроградскую набережную. 

 

Возвращение первого корабля ВМФ РФ

 

В ночь на 16 июля 2016 года Петербург вновь увидел своего Героя. Легендарный крейсер «Аврора» прошел по маршруту буксировочной операции, покинув после ремонта Кронштадтский морской завод. Дальнейший путь крейсера проходил через Лесные и Золотые ворота, после чего «Аврора» направилась к разведенным Благовещенскому, Дворцовому и Троицкому мостам. 

Перед проходом Благовещенского моста «Аврору» встречали у стен часовни Спас-на-Водах, находящейся на Адмиралтейских верфях, с которых некогда сошел крейсер. «Аврора» в ответ салютовала флагом.

В сопровождении четырех буксиров она прошла под мостами с 1:30 до 3:00. Скорость корабля совсем небольшая - не более 2-х узлов, или 3,5 км/ч (полный ход «Авроры» - 19 узлов), чтобы буксиры могли «управлять» «Авророй», маневрировать, чтобы та не села на мель. Ко всему прочему в это время по Неве идет навигация, которую не стали прерывать из-за возвращения крейсера.

С рассветом крейсер установили на привычное место стоянки у Петроградской набережной и не без трудностей – из-за низкого уровня воды - закрепили на швартовых бочках. Для удачного прохождения нужно 10 см от ординара, однако, по прогнозу ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», этой ночью уровень воды не превышал отметки в 9 см. Экипажу еще предстоит присоединить к борту крейсера штанги, связывающие его с набережной, и установить штатный трап-мост.

Историческое событие могло быть сорвано и из-за неблагоприятных погодных условий – в Петербурге который день бушуют ливни, грозы и ураганный ветер. Как будто в честь возвращения старушки-«Авроры», гостей и участников мероприятия сегодня ночью ждал лишь легкий дождь и прохладный ветер.

 Встречающих «Аврору» собралось немало на всем пути следования корабля. Приходили встречать корабль целыми семьями с детьми, в таком же составе петербуржцы провожали крейсер на ремонт 2014 году - «Аврору» буксировали в Кронштадт утром, и за торжественной процессией наблюдало много горожан. Изначально планировалось, что возвращение будет таким же грандиозным. Но потом было решено перенести время буксировки на ночь, чтобы завершающий этап буксировки прошел во время наибольшего подъема воды.

К рассвету на Петроградской набережной остались самые стойкие – не более ста человек, большинство из которых – журналисты.

Настоящий ветеран с почетным званием первого корабля ВМФ РФ прибыл специально ко Дню ВМФ, который традиционно отмечается в последнее воскресенье июля. Официальное открытие крейсера для посетителей запланировано на 31 июля.

В филиале Центрального музея военно-морского флота, который находится на борту корабля, число выставочных залов увеличилось до девяти, а экспонатов в них стало больше вдвое. Музей на «Авроре» также снабдили мультимедийным оборудованием, в том числе голографическим театром. 

 

Корабль, который повидал многое

 

Крейсер назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Рожденный в сентябре 1896 года и введенный в эксплуатацию 16 июня 1903 года корабль успел поучаствовать в русско-японской войне в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер также принимал участие в Первой мировой войне и Великой Отечественной. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к штурму Зимнего дворца, он стал одним из символов Октябрьской революции.

В конце 1970-х крейсер пришел в аварийное состояние, и с этого момента жизнь корабля поменялась. В начале декабря 2010 года по приказу министра обороны РФ «Аврора» была выведена из строя ВМФ РФ и отдана Центральному военно-морскому музею.

Чтобы привести «Аврору» в презентабельный вид, 21 сентября 2014 года корабль был отбуксирован в ремонтный док Кронштадтского морского завода Минобороны РФ для ремонта, где и находился до сегодняшнего момента.

Стоимость приведения в порядок легендарного судна составила около 800 млн рублей. Такую сумму озвучили представители ВМФ, судостроительной отрасли и администрации Петербурга. По ходу ремонта были отремонтированы корпус судна, заменены корабельные агрегаты, системы безопасности и пожаротушения.

Для успешного возвращения крейсера на Неве у Петроградской набережной углубили дно на 2,5 метра, так как в месте стоянки образовался ил. По оценкам петербургских властей, потребовалось вывезти 45-50 тыс. кв. метров грунта, что обошлось в 1 тыс. рублей за один куб. метр.

Капитальный ремонт крейсера проводится уже третий раз. Прошлые два проводились до революции 1917 года и перед развалом СССР.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы