Бывший генподрядчик «Зенит-арены», дочерние структуры «Трансстроя» – «Инжтрансстрой» и «Инжтрансстрой-СПб» будут судиться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Компании будут оспаривать в суде решение ФАС России об их включении в реестр недобросовестных поставщиков. Об этом говорится в совместном заявлении обоих фирм.
Смольный окончательно расторг контракт с бывшим генподрядчиком стройки, компанией «Инжтрансстрой-СПб», 26 июля. 11 августа ФАС России, по ходатайству комитета по строительству, включил обе компании в реестр недобросовестных поставщиков, посчитав, что их работа могла привести к срыву сроков сдачи арены.
В «Инжтрансстрое» и «Инжтрансстрое-СПб» намерены обжаловать вердикт ФАС в суде. В обоих компаниях считают, что антимонопольная служба формально подошла к рассмотрению этих дел, не изучив, имел ли право комитет расторгать контракт.
«ФАС традиционно подошел к заявленному требованию о формально, проверив лишь факт подписания отказов и своевременность извещений подрядчика об отказе. За пределом анализа ФАС остались оценки правомерности предъявления отказов, а также возникновение правовых последствий в связи с незаконностью ряда действий комитета по строительству Петербурга», - говорится в завялении.
В компаниях отмечают, что в данный момент «Инжтрансстрой» и «Инжтрансстрой-СПб» предпринимают все необходимые действия для цивилизованной передачи строительной площадки будущему генподрядчику.
«Мы обращаем внимание, что на сегодняшний день контракт между заказчиком строительства и «Инжтрансстрой-СПб» фактически возобновлен по инициативе заказчика. Представители комитета продолжают требовать продолжения работ на объекте, хотя отказывается в приемке как текущих, так и ранее произведенных объемов работ», - добавили в компании.
Двумя днями ранее, 10 августа, стало известно, что компания «Метрострой» победила в конкурсе на достройку «Зенит-арены». Она выиграла оба тендера - и на строительство стадиона, и на благоустройство окружающей его территории.
Компания должна будет завершить строительство стадиона меньше чем за пять месяцев, к 26 декабря текущего года. Если «Зенит-арена» не будет готова к декабрю 2016 года, Петербург могут лишить Кубка конфедераций в 2017 году и ЧМ-2018.
Стадион на Крестовском острове начали строить в 2007 году. Первый контракт на строительство оценили в 6,7 млрд рублей. С того времени стоимость неоднократно увеличивалась и достигла 43,8 млрд рублей.