Контракт между генподрядчиком «Зенит-арены» и Смольным будет расторгнут 25 июля. Об этом сообщает компания-генподрядчик «Инжтрансстрой-СПб», добавляя, что в таком случае сроки строительства стадиона на Крестовском острове точно будут сорваны.
«Мы вынуждены пойти на неконструктивное давление со стороны заказчика и расторгнуть контракт. Ответственность за последствия и за сдачу стадиона в этом случае полностью ложится на инициатора разрыва договора, т.е на комитет по строительству. По законодательным нормам «Инжтрансстрой-СПб» будет вынужден остановить строительство, объявить о разрыве контрактов с субподрядчиками и поставщиками материалов и оборудования, прекратить работы», - отметили в компании.
В данный момент генподрядчик сформировал реестр выполненных, но неоплаченных Смольным работ на сумму порядка 1 млрд рублей. «Этот объем неоплаченных работ, с которым ознакомлена прокуратура, будет комиссионно предъявлен в рамках освидетельствования объекта», - добавили в «Инжтрансстрой-СПб».
«Официальная готовность стадиона, по оценке Смольного, с начала 2014 года по май 2016 выросла с 45% до 85%, и с тех пор не меняется, несмотря на то, что строительные работы активно ведутся. Сейчас генподрядчик работает совместно с прокуратурой, передавая все необходимые документы и информацию. «Инжтрансстрой-СПб» намерен использовать все имеющиеся юридические возможности для защиты своей позиции, и готов, в случае совместного с городом разрешения накопившихся проблем, завершить строительство стадиона в необходимые сроки - до конца 2016», - резюмировали в компании.
Сегодня, 25 июля, комитеты Смольного выступили за разрыв контракта с «Инжтрансстрой-СПб». Городские власти обратили внимание на постоянный дефицит необходимых материалов и инженерно-технического персонала на объекте, а также долгие процедуры согласования.
«Этот проект крайне важен для города. На стадионе нужен такой подрядчик, который гарантированно сдаст объект в срок», – подчеркнул зампредседателя комитета по благоустройству Виктор Шабнов. Стадион следует достроить без участия прежнего генподрядчика, уверены в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. В КРТИ утверждают, что столкнулись с халатностью генподрядчика и небрежным ведением дел.
«Мы обеспечиваем взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, и нам важно, чтобы столь серьезный проект был обеспечен всеми необходимыми ресурсами. Контроль за соблюдением графиков производства работ субподрядчиков, определение проблем, препятствующих выполнению этих работ, поиск решений – это задача генподрядчика, однако мы так и не увидели, как она решается со стороны генподрядчика», - отметил председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук.
В «Водоканале» сообщили, что готовы продолжать профильные работы на объекты без участия «Инжтрансстрой-СПб». На предприятии пожаловались о неудовлетворительное качество инженерных систем и технические ошибки в расчетах по ливнеотводной системе с кровли стадиона. По словам вице-губернатора Игоря Албина, в Смольном нашли замену генподрядчику. При этом название компании пока не разглашается.
В пятницу, 22 июля, «Инжтрансстрой-СПб» сообщил, что стройка приостановлена минимум на два месяца. При этом Смольный настаивает на том, что работы идут в штатном режиме. По данным источников портала «Санкт-Петербург.ру», сегодня утром, 25 июля, рабочие и студенты стройотрядов вышли на роботу в обычном режиме. Однако, несмотря на это, в данный момент ни рабочие, ни студенты не заняты ничем серьезным, лишь подметают и убирают мусор.
Ожидается, что дальнейшую судьбу строящегося стадиона решат 25 и 26 июля в Управлении делами президента. Об этом сообщают многие СМИ со ссылкой на источники в Кремле. Официально в ведомстве эту информацию опровергают.
В данный момент стоимость строительства арены оценивают в 43,8 млрд рублей, хотя до расторжения контракта шла речь о 39,2 млрд рублей. Стадион на Крестовском острове начали строить в 2007 году, первый контракт на строительство оценили в минимальные 6,7 млрд рублей, с того времени стоимость неоднократно увеличивалась.