На «Зенит-Арене» рабочие устроили митинг из-за двухмесячной задержки зарплаты. Они заблокировали въезды и выезды со стройплощадки. Инцидент произошел вчера вечером, 13 июля.
Кроме того, строители заблокировали автомобиль, принадлежащий руководству генерального подрядчика строительства, компании «Инжтрансстрой-СПб». На место происшествия незамедлительно прибыл ОМОН и вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.
«Ничем не объяснимая жадность генподрядной организации спровоцировала командно-штабные учения. Вот мы их сегодня и провели. Мы должны быть готовы к любому развитию событий, тем более чемпионат мира по футболу во Франции показал, что такая готовность должна быть постоянной», - пошутил Албин.
Фото: группа "ДТП и ЧП | Санкт-Петербург" в социальной сети "ВКонтакте"
По его словам, информация о задержках поступает в Смольный регулярно, но привлечь подрядчиков к ответственности можно только в случае отсутствия выплат в течение трех месяцев. После разговора с ним рабочие прекратили акцию протеста. По данным «Фонтанки.ру», что с протестующими также переговорил сотрудник прокуратуры.
В стихийной акции протеста участвовало около 100 строителей, в том числе работники подрядчика «Леокам». Сегодня утром, 14 июля, городская прокуратура начала проверку сообщений о задержке зарплат. «Инжтрансстрой-Спб», в свою очередь, официально прокомментировал сложившуюся ситуацию.
«Инжтрансстрой-Спб», генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове, понимает всю свою ответственность перед жителями города и всей страны за своевременный ввод в эксплуатацию стадиона. Наша задача не меняется: мы хотим завершить строительство стадиона в установленный государственным контрактом срок, т.е до конца этого года. Однако сегодня сложилась ситуация, при которой Заказчик в лице Администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта», - заявили в компании.
В связи с этим «Инжтрансстрой-Спб» направила в Смольный уведомление о фактической приостановке исполнения контрактов на строительство «Зенит-Арены».
Фото: "Радио Балтика"
Отсутствуют проектные решения (проектная документация), объясняют в компании. В июле 2016 года заказчик передал в Главгосэкспертизу России очередной пакет проектных решений. Объем изменений и новых работ по обоим контрактам составит до 30% от общего объема работ, входящих в предметы контрактов, что, с учетом сезонности и технологии производства работ, может внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона.
Отсутствует оплата ранее выполненных работ на сумму 1 млрд рублей, что создает колоссальное напряжение ввиду нехватки ликвидности. Заказчик уклоняется от принятия работ. В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки.
Отсутствует компенсация по убыточным работам и поставкам. Анонсированное и согласованное увеличение сметы строительства стадиона на 4,3 млрд рублей так и не воплощено в жизнь. Признанные заказчиком убытки в связи с выполнением уникальных работ, а также большие убытки в связи с необходимостью закупать импортное оборудование, вызванные курсовой разницей и инфляционными явлениями, не компенсированы до сих пор, и не имеют оформленного контрактного механизма исполнения, заявили в «Инжтрансстрой-Спб».
Отсутствует профессиональная эксплуатационная служба с официальным, документально закрепленным статусом. «Инжтрансстрой-Спб» отмечает, что в последние две недели заказчиком активно муссируются идеи расторжения контрактов с генподрячиком.
Фото: "Радио Балтика"
«Используется тактика шантажа с требованием подписать допсоглашение о применении дефлятора с дополнительными штрафами и санкциями, подписать соглашение с комплексным поставщиком, которое приведет к увеличению расходов против решения о нерасторжении», – резко замечают в компании.
В «Инжтрансстрой-Спб» считают, что замена генподрядчика на этой стадии невозможна, так как строительство нужно завершить до Кубка Конфедераций 2017 года. «Чтобы привлечь внимание к кризисной ситуации на площадке и подтвердить свое намерение, генподрядчик вынужденно обратился к губернатору Петербурга, а также направил информацию о фактической приостановке выполнения контрактов из-за неисполнения заказчиком обязательств по контрактам. Вместе с тем, направление указанных уведомлений в адрес заказчика не означает фактическую остановку работ по строительству стадиона. Мы, как добросовестный подрядчик, для сохранения темпов строительства будем продолжать выполнение работ в объемах, которые позволяет выполнять имеющаяся у нас документация», – обещают вв компании.
В целом, на сегодняшний спортивный объект построен на 85%, «Инжтрансстрой-Спб» освоила 29,6 млрд рублей из общего бюджета стройки. При этом изначально, в 2007 году, предполагалось, что строительство стадиона обойдется в 6,7 млрд рублей, и он будет готов в 2009 году. Затраты делают «Зенит-Арену» одним из самых дорогих спортивных сооружений в мире.