USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Бомба в самолете A321: кто пронес, где взорвалась, кого задержали

Из какого вещества была изготовлена бомба и почему эксперты считают, что террористы были профессиональные.

Авиакатастрофа в Египте – теракт

 

Стала известна точная причина крушения российского самолета в Египте – это теракт. Об этом еще вчера сообщил руководитель ФСБ России Александр Бортников. На борту лайнера сработало взрывное устройство, после чего самолет буквально развалился в воздухе. Следы взрывчатки иностранного производства были обнаружены и на обломках, и на вещах пассажиров.

Кроме того, сразу же после оглашения причины авиакатастрофы, российские спецслужбы объявили награду в 50 млн долларов за информацию о причастных к теракту на борту А321. Также Россия попросила помощи у других стран в поиске и наказании преступников.

Самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», вылетевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился утром 31 октября на Синайском полуострове. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. Авиакатастрофа признана крупнейшей в истории российской и советской авиации.

 

Где конкретно произошел взрыв

 

Изначально считалось, что бомба находилась в багажном отделении. Однако сегодня утром в ФСБ сообщили, что взрыв произошел в салоне самолета. Бомба находилась под одним из пассажирских сидений.

Уточняется, что взрывчатка находилась в хвостовой части салона самолета, ближе к багажному отделению, под сиденьем у окна. Взрыв привел к разрушению шпангоута (поперечное ребро корпуса самолета), что в свою очередь вызвало разгерметизацию салона, от которой, полагают эксперты, пассажиры погибли почти сразу.

Фото: Reuters
 

Установить эпицентр взрыва удалось по пробоине в обшивке фюзеляжа диаметром примерно метр на метр. Ее края выгнуты наружу. Такие повреждения, как считают эксперты, возможны в результате срабатывания взрывчатого вещества высокой бризантности (взрывная характеристика), изготовленного в заводских условиях. Это мог быть тротил или пластит.

Скорее всего, взрывное устройство было снабжено часовым механизмом. По мнению экспертов, установить точную конструкцию бомбы будет трудно, так как ее элементы оказались разбросаны на площади в 13 кв. км.

 

Кто пронес бомбу в самолет

 

В ФСБ считают, что взрывчатое вещество на борт мог пронести один из сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха - уборщики либо рабочие, доставлявшие еду и багаж.

Спустя полтора часа после объявления, что самолет A321 потерпел крушение из-за теракта, агентство Reuters со ссылкой на источники в египетских службах безопасности сообщило, что в Египте по подозрению в причастности к теракту были задержаны два сотрудника аэропорта Шарм-эш-Шейха. Они якобы могли поместить взрывное устройство на борт авиалайнера. Всего, по данным агентства, были задержаны 17 человек.

Однако Министерство внутренних дел Египта все опровергло: «Эта информация совершенно не соответствует действительности». МВД Египта сообщило, что досконально проверяет всех сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха, но арестов пока не производилось.

Эксперты сообщили, что мощность бомбы составила около 1 кг в тротиловом эквиваленте - это не очень сильный заряд. Если бы бомба была подложена в сумку, ее взрыв мог и не привести к разгерметизации самолета. Специалисты сразу же обратили внимание: террористы выбрали правильное место закладки, что говорит об их высоком профессионализме.

 

Сложно ли пронести бомбу на самолет

 

Один из работников российских аэропорта Внуково наглядно показал, что через отделение комплектовки багажа можно пройти к самолетам, минуя все системы безопасности.

Анонимный работник прислал видео каналу «Lifenews», где показано, как сотрудник Внуково с обычным пропуском проходит из терминала А на летное поле через зал комплектовки багажа, минуя посты безопасности.

 

 

По инструкции, выход на летное поле и проход в отделение комплектовки багажа (и выход из него) должен проходить через стойку безопасности. Там сотрудник должен помимо предъявления пропуска на турникете пройти рамку металлодетектора, а собственные вещи пропустить через интроскоп.

 

Усиленные меры безопасности

 

Екатеринбургские коммунисты также решили проверить, как обеспечена безопасность на транспортных узлах города и избрали для проверки железнодорожный вокзал города. Общественники из «Городского контроля» сделали муляж бомбы из пластилина и металлических подшипников и пошли с ним на вокзал. Об этом сообщает «Екатеринбург Онлайн».

«После терактов в Париже Свердловская железная дорога заявила, что меры по обеспечению безопасности на вокзалах усилены. Мы решили проверить их - спокойно прошли через все рамки с муляжом бомбы. Все пищит, никто не останавливается», - рассказывает Александр Ивачёв.

 
 

В Петербурге, в свою очередь, тоже решили усилить меры безопасности на транспорте. В связи с угрозой терактов запланированы дополнительные инструктажи сотрудников, в первую очередь, водителей и кондукторов.

Транспорт будут осматривать, нет ли в нем посторонних предметов, перед выпуском и по возвращению их после работы на предприятия. Подвижной состав будут проверять и на конечных станциях.

Аэропорт Пулково также готов ужесточить меры безопасности. Кроме того, еще после запрета на вылеты пассажиров в Египет и начала возвращения россиян из этой страны все службы Пулково работают в усиленном режиме, принимая повышенные меры безопасности.

При обнаружении подозрительных предметов горожан просят сообщать об этом в правоохранительные органы: дежурные службы ГУ МВД России по Петербургу и области. Единый экстренный канал помощи: 102/112 для любых операторов мобильной связи. Телефон дежурного УФБС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – 8 (812) 438-71-10.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы