Второй выход со станции метро «Василеостровская» должен появиться к 2018 году. Об этом сегодня в ходе объезда Василеостровского района сообщил вице-губернатор Игорь Албин. Второй выход со станции построят на 11-й линии, между домами 34 и 40.
В настоящий момент станция метро «Василеостровская» закрыта на ремонт. Работы на ней начались 11 июля 2015 года и продлятся еще около девяти месяцев.
Также в ходе заседания Городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Петербурге вице-губернатор Игорь Албин затронул тему дороговизны строительства петербургского метро. Стоимость строительства километра обходится в шесть-восемь млрд рублей.
Он поручил Комитету по развитию транспортной инфраструктуры и сотрудничающих с ним проектным организациям провести сравнительный анализ стоимости одного приведенного километра строящихся линий петербургского метро с аналогичными по технической сложности участками московского, казанского, лондонского и китайского метро, пишет bn.ru.
Кроме того, зашла речь и о станции метро «Горный институт». Игорь Албин не исключил возможности изъятия земли для ее строительства. Проблема в том, что ООО «Новый берег» отказывается продавать свою землю на территории этой стройки, поэтому чиновники ищут выходы. Компания запрашивает цену, которую Смольный называет «чрезмерно завышенной».
В правительстве допускают, что в данном случае придется применить закон об изъятии земель для госнужд по сочинской схеме. Согласно конкурсной документации по строительству, подрядчик должен будет до конца 2019 года построить перегоны, а также две станции: «Театральную» и «Горный институт».
Обе станции будут пилонными, то есть состоящими из трех залов: центрального и двух боковых с посадочными платформами. В Петербурге пилонными станциями являются «Горьковская», «Московские ворота», «Нарвская», «Площадь Ленина», «Пушкинская» и «Спасская».