Все суда, которые из-за ледовой пробки застряли Неве, смогли покинуть Неву. В ночь на 22 ноября на участке Невы от Шлиссельбурга до Финляндского железнодорожного моста были пленены восемь судов – танкеры «Нева», «Агсу», «Волгонефть-147», «Балт флот 2» и сухогрузы «Омский-135», «Волго-Дон 225», «Омский-132», «Сормовский 3058». Уже к часу ночи караван выстроился от Рыбацкого до Усть-Ижоры, ожидая развода мостов. В 02:00 развели Володарский мост, в 2:20 – мост Александра Невского. Суда прошли по Неве в порты назначения – Петербург, Высоцк, Калининград, сообщает «Фонтанка.ру».
Ранее сообщалось, что оператор ФБУ «Волго-Балт» закрыл Неву для движения судов. Согласно информации с официального сайта оператора, решение было принято «в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей». Запрет действовал на участке от моста Александра Невского до 1369 км Невы с 12:00 17 ноября 2016 года до улучшения ледовых условий. Под ограничения не попадали лишь ледокольные суды и буксирные суды соответствующего ледового класса.
Причиной ограничений стала ледовая пробка у Финляндского железнодорожного моста, которая парализовала навигацию. Первым во льдах застрял сухогруз «Омский-132», это произошло еще ночью 12 ноября. В ночь на 17 ноября его смогли оттащить подальше от центра Петербурга с помощью ледоколов «Капитан Плахин», «Капитан Измайлов» и «Невская застава».
Из-за улучшения погодных условий накануне, 20 ноября, движение было частично восстановлено, благодаря чему удалось провести сухогруз «Янис», а 21 ноября навигация была полностью возобновлена.