Петербургский метрополитен в своем Telegram-канале ответил на несколько животрепещущих вопросов петербуржцев, среди которых: почему в подземке нет туалета, урн и почему нельзя провозить велосипеды.
Представители метро объяснили, что разместить туалеты в нижних вестибюлях петербургского метрополитена очень сложно с технической точки зрения, еще сложнее – с финансовой. Есть туалетные комнаты для персонала, но нормы безопасности запрещают доступ посторонним лицам в технические зоны метро. К тому же это невозможно из-за санитарно-эпидемиологических требований к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей: станции не реконструировать под размещение общественных туалетов.
Урны из метрополитена исчезли после террористических актов в московской подземке в 2000-х годах: их признали объектами возможной террористической угрозы. Вместо них там, где используются бумажные проездные билеты, принято устанавливать небольшие контейнеры для их сбора. В метро заметили, что отсутствие мусорок парадоксально привело к уменьшению количества мусора.
Запрет на провоз велосипедов в метро объясняется заботой о самих пассажирах. Во-первых, спускаться и подниматься по эскалаторам с велосипедом сложно, во-вторых, в часы пик вряд ли кто-то обрадуется близости к испачканным уличной грязью колесам и жестким педалям. В-третьих, войти в некоторые вестибюли в те же часы пик будет очень тяжело, например – в узкие двери забитой «Чернышевской».
«Метрополитены не приспособлены для перевозки велосипедов. Впрочем, и гироскутеры, моноколеса, сигвэи и прочие персональные транспортные средства в качестве варианта перемещения по станциям у нас тоже под запретом. Равно как и ролики со скейтбордом», - пояснили представители метро, добавив, что заботятся и о безопасности самих владельцев транспорта. Однако кое-какие велосипеды провозить разрешили: детские, обязательно в чехлах.