USD 26.04.2024 92.1314 -0.3744
USD ММВБ 11:10 92.0513  
EUR 26.04.2024 98.7079 -0.2039
EUR ММВБ 11:10 98.7190  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Как Петербург пережил снегопады

Глава комитета по благоустройству Владимир Рублев отчитался об итогах работы дорожных служб в дни снегопада.

Два дня с ночи 12 января стали для петербуржцев и дорожных служб настоящим испытанием - сильные снегопады и метель застопорили движение транспорта в часы пик, дорожники работали на пределе. Количество ДТП резко возросло, снег вывозили тысячами кубометров. Четверг принес нормализацию погоды, а вместе с ней и подведение итогов проделанной работы.

 

Как и чем убирали

 

В интервью "Фонтанке" глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский рассказал, что в дни снегопада дорожные службы не использовали жидкие реагенты и в три-четыре раза уменьшили использование соли, благодаря чему жители города заметили - жижи на дорогах почти нет. При подметании улиц и тротуаров использовалась песко-соляная смесь с небольшой долей соли, что не топило снег, а только разрыхляло.

Технология прометания более трудоемкая, и ее использование стоит дороже. Рублевский заявил, что в снегопады город ушел в "минус": "Будем считать после снегопадов, насколько мы наработали, насколько попадаем в убытки. Летом будем выкручиваться, экономить на каких-то вещах".

Колонны снегоуборочных машин днем расчищали дороги и сдвигали валы снега к обочинам. Ночью, когда магистрали были разгружены от транспорта, снег вывозили. Сейчас снег вывозится и складируется, но пока что не топится. За сохранность асфальта Рублевский спокоен: дороги расчищают специальной малой техникой, которая захватывает наледь и не вредит поверхности трасс.

В первую очередь службы очищают магистрали с наибольшей транспортной нагрузкой, остановки наземного транспорта и места с пешеходными переходами. По нормативам, главные трассы и улицы города должны очищаться от снега в течение трех часов после прекращения снегопада. Для более мелких дорог действует норматив до трех дней.

 

Читайте по теме "Уборка дорог зимой: как это устроено"

 

Ситуация в районах

 

Больше всего жалоб на качество уборки снега поступило из Калининского района, что Владимир Рублевский объясняет вынужденным использованием там большого количества соли. Он считает, что работающее там предприятие "Гражданское" привыкло топить снег солью и вывозить остатки. Жители района жаловались, что остановки транспорта буквально засыпаны солью. Комитет по благоустройству лишит компанию оплаты за работу в этих местах.

Много жалоб поступало также на уборку перекрестов, в частности, вблизи Литейного и Невского проспектов, где после техники оставались сугробы, которые можно было убрать сразу. 

Петербуржцы также считают, что город убирали спустя рукава - некоторые горожане снегоуборочной техники вовсе не видели. Это глава комитета объясняет тем, что в Петербурге 3,5 тыс. улиц, а на борьбу со снегом выводили максимум 1100 единиц техники, то есть одна единица на 3,5 улицы. Докупать недостающую технику городу не по карману.

Кроме того, не все улицы находятся в зоне ответственности комитета по благоустройству, как например, части Парашютной улицы, Богатырского проспекта и строящихся дорог. Еще один фактор незаметной работы дорожников - выводить в часы пик всю технику нет смысла, поэтому по максимуму она работает ночами.

"Естественно, что кто-то видел, а кто-то – нет. К тому же они ходят в колоннах", - отмечает Рублевский.

 

"Снежные билеты"

 

Всего день назад депутат Госдумы Олег Нилов предложил правительству города ввести в Петербурге "снежные билеты", позволяющие автомобилистам бесплатно пользоваться общественным транспортом, когда из-за снега проезд затруднен. Парламентарий ссылался на успешный опыт Риги, а также предлагал ввести для автовладельцев 30-процентную скидку на такси. Таксисты, в свою очередь, могли бы рассчитывать на преференции от Смольного.

В четверг представитель комитета по транспорту Елена Осинцева объявила, что Смольный готов ввести снежные билеты для водителей в переходный период - когда дорожные службы наводят порядок. В то же время она считает, что надобности в снежных билетах не будет, если выделять достаточное количество полос для общественного транспорта и строить новые дороги.

"Мы уже пробовали предоставлять автомобилистам бесплатный проезд, когда на перехватывающих парковках выдавали карточки на метро, это не прижилось. Водители не используют метро не из-за денег, а из-за того, что это им неудобно", - добавила Осинцева.

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы