USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Выживший при крушении Су-24 пилот обещает отомстить за погибшего командира

Турция не предупреждала пилотов о нарушении границ и вообще не выходила на контакт с ними - штурман.

Журналистам ряда федеральных российских СМИ удалось встретиться с выжившим пилотом Су-24, сбитого 24 ноября турецкими ВВС. Штурман Константин Мурахтин желает вернуться в строй и отомстить за убитого командира.

Перед тем, как Турция выпустила снаряд по самолету, Константин Мурахтин и подполковник Олег Пешков успели катапультироваться из судна. Однако при падении на землю сирийские повстанцы открыли огонь по военным. В результате Олег Пешков погиб, Константин Мурахтин был захвачен в плен. Как стало известно поздней, военнослужащим удалось спасти штурмана и доставить на российскую авиабазу в Сирии Хеймем. На операцию по освобождению пилота ушло 12 часов. Президент Путин наградил Константина Мурахтина орденом Мужества, а его командиру Олегу Пешкову присвоил звание Героя Россия посмертно.

Штурман Су-24 Константин Мурахтин, имеющий звание капитана, окончил Челябинское летное училище, службу прошел в Липецком авиацентре. В 2014 году победил в международном конкурсе "Авиадартс" - экипаж Мурахтина показал себя лучшим в номинации "Фронтовые бомбардировщики".  

Сейчас штурман чувствует себя хорошо. Константину Мурахтину не терпится вернуться в строй. "Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе. Я обязан вернуть должок за командира", - поделился с Lifenews пилот.

Мурахтин также заявил, что вопреки распространенной Турцией информации, перехватчики F-16 не предупреждали пилотов Су-24 о приближении к турецкой границе. Он заверяет, что отклонений с сирийской территории быть не могло, поскольку хорошо знает данную местность.

"Нет, это исключено даже на одну секунду, тем более, что мы летели на высоте около 6 тыс. метров. Погода была ясная, как у нас в нашем сленге говорится "миллион на миллион". Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью контролировался мной. Я прекрасно видел по карте и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было", - следует из слов Мурахтина.

Не предупреждали летчиков о нарушении границ ни по радио, ни визуально. Просто не выходили на контакт.

"Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр", - подытожил штурман.

Штурман сбитого Су-24 Константин Мурахтин (справа)

Фото: dni.ru

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы