Руководство петербургского метрополитена рассказало, что для определения маршрутов первых линий метро использовались талоны в трамваях. Об этом представители подземки написали на странице «Метро. Повседневности».
«Когда ленинградцы входили в трамвай, им выдавался талончик с названием остановки. На выходе талончик нужно было вернуть контролеру. В конце рабочего дня тысячи талончиков свозились в один пункт и подсчитывались специалистами. Откуда? Куда? Сколько?» – рассказали в подземке.
Сотрудники метро выяснили, что больше всего горожанам был нужен транспорт между центром города, промышленной зоны Кировского завода и районов новостроек у Московского проспекта.
В первую очередь руководство метрополитена хотело связать север и юг города, а затем наладить сообщение между вокзалами. Особое значение уделялось станции метро «Площадь Ленина», поскольку в выходные десятки тысяч ленинградцев отправлялись загород при помощи Финляндского вокзала.
«Московско-Петроградская линия в свою очередь решила не менее важную задачу – соединила с историческим центром жилые массивы растущего Московского района и заселённой Петроградской стороны», – отметили в подземке.
Третья линия, Невско-Василеостровская, была специально проведена вдоль Невского проспекта. На ней возвели два крупных пересадочных узла «Невский проспект» – «Гостиный двор» и «Маяковская» – «Площадь Восстания».
Ранее сотрудники метро рассказали, почему женщины не могут работать машинистами. В подземке также объясняли, почему в вестибюлях станций нет урн и туалетов и почему поручни эскалатора движутся быстрее ступенек.
У Санкт-Петербург.ру появился свой телеграм-канал Как это сделано. Здесь только полезные тексты: памятки, советы профессионалов, инструкции – подписывайтесь, и мы подготовим вас ко всему на свете.