Министерство экономического развития предложило изменить срок переаттестации водителей-профессионалов с пяти до десяти лет. Инициатива должна уменьшить издержки для россиян и государственных органов, сообщили «Известия».
Предложение Минэкономразвития стало частью отзыва на законопроект Министерства транспорта о реформе подготовки водителей. Предполагается, что шоферов разделят на любителей и профессионалов.
Последними будут считаться дальнобойщики, таксисты и воители общественного транспорта. Для них предусмотрены углубленные программы обучения, по завершению которых в права будет ставиться специальный штамп.
Эксперты Минэкономразвития считают, что срок действия отметок нужно сравнять со сроком действия водительского удостоверения. В настоящее время переподготовку проходят раз в пять лет, за этот период издержки для профессиональных шоферов достигают 6 млрд рублей.
Глава центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов подчеркнул, что реформы не повысят безопасность на дорогах.
Он отметил, что из-за нехватки кадров почти половине шоферов приходится перерабатывать, а нововведения могут отпугнуть желающих стать таксистами или дальнобойщиками.
Для повышения безопасности дорожного движения в ГИБДД предложили оборудовать машины «алкозамками» и ввести запрет на использование гаджетов за рулем. Специалисты сослались на зарубежный опыт, который помог снизить аварийность на дорогах.
У «Санкт-Петербург.ру» появился свой телеграм-канал «Как это сделано». Здесь только полезные тексты: памятки, советы профессионалов, инструкции – подписывайтесь, и мы подготовим вас ко всему на свете.