USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Пьяные ездоки и мелкие ДТП: новые правила ПДД

С 1 июля в России вступили в силу изменения в ПДД. Санкт-Петербург.ру разбирался в нюансах нововведений.

Уголовная ответственность за пьяную езду
 
Одно из самых главных нововведений касается, наверное, самое опасной проблемы на дорогах - управление автомобилем в пьяном виде. Теперь, если автолюбитель будет повторно задержан за рулем подшофе, в отношении него будет возбуждено уголовное дело. Повторным нарушение будет считаться, если с момента истечения прошлого наказания прошло не более года. Если ранее пьяный ездок раньше только оказывался без прав, то теперь он может лишиться свободы сроком до двух лет, а также получить штраф от 200 до 300 тыс. рублей или же принудительные работы.
 
Если по вине пьяного водителя погиб хотя бы один человек, ему грозит срок от двух до семи лет, если несколько - от четырех до девяти. Ранее за это виновник ДТП мог отделаться принудительными работами.


 
ДТП без пострадавших
 
Аварию без пострадавших теперь можно оформлять по-новому. Участники дорожного инцидента должны будут позвонить в полицию и объяснить обстоятельства столкновения - сотрудник может дать рекомендацию дождаться автоинспектора или же оформить аварию самостоятельно при помощи извещения системы ОСАГО. Если же у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления ДТП.
 
Также теперь водители будут обязаны убрать свои автомобили, если создается проблема для других транспортных средств, но сначала все же нужно будет зафиксировать место ДТП.


 
Пешеходы за городом
 
С 1 июля пешеходы при движении вдоль загородных трасс должны иметь на одежде световозвращающие элементы. Если эта норма закона нарушена, пешеход может быть наказан штрафом в размере 500 рублей.
 
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.


 
Если в ДТП есть раненые
 
Закон также прописывает, что если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан оказать первую помощь, вызвать скорую и полицию. В экстренных случаях он должен отправить пострадавших на попутке или довезти своем авто в ближайшее медучреждение, сообщить свои данные и вернуться на место аварии.


 
Перевозки детей в автобусе
 
Теперь перевозить группы детей можно только в автобусах, выпущенных не более 10 лет назад. Помимо этого, транспорт должен быть оборудован тахографами (устройством, которое регистрирует скорость, режим труда и отдыха водителей) и системой ГЛОНАСС.

Кроме того, детей до семи лет запрещено перевозить непрерывно более четырех часов. С 23:00 до 06:00 перевозка детей разрешается только до ж/д вокзалов или аэропортов, а в салоне автобуса постоянно должен дежурить медик (если детей придется везти более трех часов).


 
Эвакуация
 
Согласно ранее принятому указу президента, принудительная эвакуация должна быть прекращена, если водитель автомобиля или его владелец устранил причины задержания машины до начала движения эвакуатора. Если это условие не будет выполнено, эвакуаторщик или инспектор ГИБДД заплатят штраф в размере 20 тыс. рублей. Кроме того, с 8 августа забирать авто на штрафстоянки можно будет только на участках дороги со специальными знаками, запрещающими парковку и табличкой «Идет эвакуация».
 
Вступление в силу данных изменений должно способствовать сокращению числа конфликтных ситуаций между сотрудниками служб эвакуации и автовладельцами.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы