Власти Петербурга расторгли контракт с генеральным подрядчиком строительства «Зенит-Арены» компанией «Инжтрансстрой-Спб». Об этом сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на источники в Смольном. Уведомление о расторжении контракта, по данным издания, было вручено представителю компании на оперативном совещании в администрации города утром 15 июля.
Читайте также:
Петербург предлагают лишить Кубка Конфедераций и ЧМ-2018 из-за скандала на «Зенит-Арене»
В данный момент создан штаб по передаче объекта. Его возглавил глава городского комитета по строительству Сергей Морозов. Он же вручал уведомление подрядчику. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, комментируя расторжение контракта, указал, что «Инжтрансстрой-Спб» отказалась от подписания более жестких обязательств по государственному контракту.
Албин подробно объяснил ситуацию со строительством стадиона на Крестовском острове:
«В течение последнего года все требования генерального подрядчика компании «Инжтрансстрой-Спб» сводились к трем основным идеям: мы не успеваем построить стадион в срок, дайте еще денег и не надо нас контролировать. В июне 2016 года законодательной и исполнительной властью Петербурга было принято сложное решение об очередной индексации сметной стоимости строящегося объекта на 4,3 млрд. рублей. Действующие государственные контракты в 2013 году были составлены таким образом, что защищали интересы исключительно генерального подрядчика.
Дополнительные финансы требуют разработки и подписания соглашений к контрактам. Комитет по строительству предложил в уточненной редакции госконтракта усилить ответственность генерального подрядчика за срыв ежемесячной производственной программы, финансовую ответственность генподрядчика и требовал оперативного принятия управленческих решений. Однако компания отказалась от подписания более жестких обязательств по государственному контракту.
Учитывая сжатые сроки завершения работ на объекте на фоне низких темпов производства работ, крайне низкой динамики освоения лимитов финансирования, отсутствие надлежащей и оперативной реакции на предписания заказчика, неоправданную волокиту при принятии управленческих, технических и производственных решений, низкую мобилизацию трудовых ресурсов и низкую культуру производства, плохое качество работ и др., понимая, что подобная линия поведения ставит под угрозу срыва ввод в эксплуатацию стадиона в сроки, определенные руководством города и страны, принято сложное, но единственно возможное в этой ситуации решение – о досрочном расторжении государственных контрактов с ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и АО «Корпорация «Трансстрой».
При этом в компании «Инжтрансстрой-Спб» прокомментировали скандал лишь одной фразой: «Мы готовим юридическую позицию».
Очередной скандал вокруг «Зенит-Арены» разгорелся вчера вечером, 13 июля. Около ста рабочих вышли на митинг и перекрыли проезд на стройке, а также заблокировали автомобили руководства «Инжтрансстрой-СПб», фотографии можно посмотреть здесь. Причина «бунта» - отсутствие зарплаты в течение двух месяцев.
При этом генподрядчик стройки «Инжтрасстрой-Спб» обвинил Смольный в попытке сорвать стройку «Зенит-Арены». Вчера утром, 14 июля, компания направила в Смольный уведомление о фактической приостановке исполнения контрактов на строительство «Зенит-Арены». При этом выяснилось, что строительные работы на стадионе все равно продолжаются в штатном режиме.
Сотрудники генподрядчика «Инжтрансстрой-СПб» попросили губернатора Георгия Полтавченко разобраться в ситуации на строящемся стадионе. О чем они просят главу Петербурга, можно прочесть здесь. Стадион на Крестовском острове начали строить в 2007 году. На сегодняшний спортивный объект построен на 85%.