Реализация проекта "Аэроэкспресса" в ближайшие два года не понадобится Петербургу из-за снижения пассажиропотока аэропорта Пулково. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.
"Пока поток пассажиров серьезно снижается, "Аэроэкспресс" именно сегодня и в ближайшие год-два не очень нужен городу. Даже с учетом Чемпионата мира по футболу в 2018 году", - заявил он. По его словам, "правительство стоит перед определенной дилеммой: строить ли "Аэроэкспресс" прямо сегодня?".
"Что он понадобится, у меня сомнений нет. Но, возможно, его стоит отложить", - сказал Полтавченко, добавив, что "Аэроэкспресс" должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково, а сегодня реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше.
При этом глава города заявил, что от проекта правительство не отказывается. "Работа над ним ведется, и довольно серьезная. Возникли вопросы, куда придет трасса - на Балтийский или на Витебский вокзал? По целому ряду причин Витебский оказался эффективнее, в том числе, и по финансовой", - сказал он, уточнив, что "меньше придется вкладываться в реконструкцию существующих железнодорожных путей".
"Кроме того, станция метро "Пушкинская" менее загружена, чем "Балтийская" в часы пик", - сказал губернатор. Полтавченко также отметил, что бюджетный кредит, о котором ранее заявлялось, что он выделен на реализацию "Аэроэкспресса", на самом деле выделен на покрытие дефицита бюджета. "В прошлом году мы получили 5 млрд, в этом получим столько же до конца года", - отметил он. О том, как долго Смольный выбивал федеральные деньги на "Аэроэкспресс", можно почитать здесь.
Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года. Кроме того, предлагается изменить название "Аэроэкспресс", принадлежащее проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами. Среди рабочих вариантов: "А-экспресс", "Пулковский экспресс", "Царскосельский экспресс".