В рамках подготовки к Кубку конфедераций-2017 и ЧМ-2018 в Петербурге начали строить Яхтенный мост, сообщает Смольный. Он должен связать северный берег Крестовского острова и южный берег Приморского района.
Читайте также:
Стадионы ЧМ-2018: как устроена чемпионская стройка
В середине декабря Дирекция транспортного строительства заключила с ЗАО «Пилон» контракт на подготовительные работы, необходимые для строительства моста (35 млн рублей). При этом конкурса не проводилось, «Пилон» был выбран в качестве единственного поставщика.
Фото: gov.spb.ru
Однако к концу месяца стало известно, что губернатор Георгий Полтавченко не согласовал проект по строительству Яхтенного моста на основе государственно-частного партнерства. Месяц назад градоначальник поручил искать другие способы строительства моста. Также СМИ города узнали, что в Смольном рассматривается возможность, при котором «Пилону» дадут «добро» на начало основных работ без соответствующего контракта. Якобы позднее, весной, Яхтенный мост внесут в бюджет Петербурга, после чего подрядчик получит официальный договор. В итоге, Смольный сообщает, что ЗАО «Пилон» начало работы на этом объекте в рамках заключенного 11 декабря 2015 года государственного контракта.
При этом неоднократно сообщалось, что сроки строительства поджимают. В министерстве спорта заявили, что могут лишить Петербурга права провести Кубок конфедераций 2017 года, если Яхтенный мост не будет построен.
Фото: gov.spb.ru
Длина моста по проекту - около 500 метров, а высота от уровня верха проезжей части до уровня меженных вод - 21 метр. Предполагается, что кроме движения пешеходов и велосипедистов по мосту сможет двигаться спецавтотранспорт. Сообщается, что ежедневно на объекте задействовано 10 единиц техники и около 30 рабочих.
С целью ускорения сроков работ на объекте мостостроителями предложено изменить некоторые технологии. Их инициативы рассмотрят на площадках АО «Институт «Стройпроект» и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Мост-магазин
Первоначально планировалось, что переправу стоимостью 2 млрд рублей возведут за счет бюджета. Она должна была стать пешеходной, но с возможностью для проезда спецтранспорта. Позднее в комитете по инвестициям заявили, что для этих целей будет привлечена частная компания, которая застроит переправу коммерческими площадями (концепция «моста-магазина»).
Летом 2015 года на ПМЭФе Смольный подписал соглашение с британско-российской компаний Spicer Oppenheim, которая была готова построить мост в обмен на право освоить прибрежные территории. Однако в итоге выяснилось, что у инвестора нет денег, и осенью правительство стало спешно искать другого концессионера. В итоге, от концепции «моста-магазина» в Смольном отказались.
Платный проезд по мосту
В ноябре группа «ЛСР» предложила сделать проезд по мосту платным. Первоначально губернатор Георгий Полтавченко одобрил такую схему. При этом стоимость проезда планировалось сделать высокой, чтобы не превращать Крестовский остров в зону транзитного движения транспорта. Началась разработка более конкретной финансовой модели. «ЛСР» выступала в качестве консультанта, а единственным инвестором должна была стать ИК «Лидер».
Сначала стоимость моста вместе с пунктами пропуска оценивалась в 3 млрд рублей, потом она была снижена до 2,5 млрд рублей. Однако стороны не договорились о том, какой минимальный суточной трафик прописать в концессионном соглашении. К этой цифре планировалось привязать размер бюджетной компенсации инвестору: если бы по переправе ездило меньше машин, чем указано в договоре, то казна должна была бы покрывать расходы концессионера.
Согласно одной из моделей, при минимальном трафике в 5 тыс. машин стоимость проезда составила бы 220 рублей, при трафике 7 тыс. машин – около 170 рублей, при трафике 10 тыс. машин – 100 рублей. При этом стороны понимали: чем выше плата, тем больше рисков, что мост будет пустовать. В таком случае городу пришлось бы компенсировать инвестору все затраты, то есть как минимум 2,5 млрд рублей. В итоге, в конце декабря 2015 года, правительство неожиданно отказалось от этой схемы платного проезда.
Дорожники «скинулись» на мост
Отвергнув несколько вариантов финансирования - государственно-частное партнерство, концепцию «моста-магазина» и платного проезда - в Смольном решили проблему иным способом. Крупнейшие компании города ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение» «скинулись» на строительства моста за счет собственных средств компаний и дальнейшей безвозмездной передачи городу.
Как будут компенсироваться затраты дорожников и будет ли вообще какая-либо компенсация – непонятно. Также под вопросом остаются сроки строительства, так как частные компании не могут просто так выйти на государственную землю и построить на ней мост. Четкой и конкретной концепции строительства Яхтенного моста власти города общественности так и не представили.