Именно здесь, через стартовый подиум проедут все, кто отважился на это приключение, а у многочисленных зрителей, есть, пожалуй, единственная возможность, увидеть все автомобили целыми и невредимыми.
По традиции, это грандиозное мероприятие, на которое съезжаются посмотреть сотни жителей города Санкт-Петербурга, включено в программу празднования дня города.
Участников и зрителей ожидает захватывающее путешествие по просторам Карелии и Ленинградской области. Протяженность маршрута трофи-рейда 1200 километров, из которых порядка 200 километров составляют спецучастки.
Стоит отметить, что регламент соревнования содержит специальный раздел правил, охраняющий природу Карелии, Ладожского озера и его побережья, что позволяет сохранить природу в ее первозданном виде. Так же во время соревнования проходят масштабные акции по уборке мусора, при поддержке местных администраций и лесничеств.
С учетом различной степени навыков участников и подготовки автомобилей, экипажи соревнуются в разных группах. Группы отличаются друг от друга сложностью трасс, а также техническими требованиями к автомобилям. Это позволяет принять участие в спортивном приключении как опытным спортсменам, так и автолюбителям, обладающим не подготовленными к офф-роуду внедорожниками.
В этом году экипажи на автомобилях будут соревноваться в 8 группах, а для квадроциклистов впервые зачет пройдет в четырех группах.
Приятным сюрпризом в этом году будет введение двух новых зачетных групп. Теперь разгадывать "квест" смогут не только автомобилисты, но и владельцы квадрациклов и мотоциклов. Как и в группе "Grand-tourism" участникам предстоит не только разгадывать "квест", но и пройти несколько технических этапов.
Также участники этих групп смогут увидеть борьбу спортсменов, на серьезно подготовленной технике, что позволит в следующем году, уже со знанием дела заявится в спортивном зачете.
Так что теперь, для того чтобы посмотреть "Ладогу" изнутри, любителям квадро- мото- техники, необязательно приезжать в качестве гостей и зрителей, теперь они могут полноценно принять участие в интересном приключении и даже привезти домой "трофей" в виде знаменитого "ладожского" кубка.
Для зрителей неизменно будет интересна группа "PROTO". Технику в этой категории тяжело назвать автомобилями. Это техника не похожая ни на что, она пройдет везде. В народе их называют "котлетами".
Самое важное в трофи-рейде — это время, за которое будет преодолена спортивная трасса, которая состоит из специальных участков. Спецучастки состоят из разнообразных сложных дорог, для которых необходимо воспользоваться всеми возможностями внедорожников и квадроциклов, включая глубокую колею, брод, заброшенные лесные дороги, вырубки, болото, песок, гати, каменистые отрезки и многие другие естественные препятствия, которые преподнесла для участников природа. Учитывая географические особенности территории, по которым проложены спецучастки, а также сложность и продолжительность маршрутов, трофи-рейд "Ладога" по праву считается увлекательнейшим состязанием из всех. За время трофи-рейда экипажи преодолевают 9-10 спецучастков.
Каждое задание описано в легенде, которая выдается экипажу. На каждом спецучастке действуют судейские бригады, которые контролируют время прохождение трассы. Все результаты фиксируются электронной системой контроля времени и системой спутниковой навигации GPS.
Общий километраж спецучастков трофи-рейда "Ладога" — 200 километров. Если маршрут трофи-рейда от финиша спецучастка до лагеря, от лагеря до старта спецучастка может проходить по дорогам общего пользования, то спецучастки проложены организаторами только по настоящему, труднопроходимому и сложно преодолимому бездорожью.
Трассы разных категорий частично пересекаются. Насколько сложны задания и маршруты, определяется в зависимости от группы, где едет экипаж.
Ежедневно для каждого экипажа суммируется время прохождения трасс. По итогам - определяются победители.
Как и в предыдущие годы, в этом году организаторы готовят для участников обновленные трассы, наполненные интереснейшими серьезными препятствиями.
Уже традиционным стал Спецучасток "Кольцевая гонка". Это достаточно новый формат, по отзывам участников, интересный и захватывающий, а для зрителей очень зрелищный. Это короткая и динамичная трасса с общим стартом, где выигрывает тот, кто преодолел максимальное количество кругов в пределах контрольного времени.
Для Групп Adventure, Adventure-Open и ATV-Adventure очень важным этапом гонки останутся два спецучастка - "Ladoga Challenge", которые будут проходить "на секундомер". Это самое тяжелое испытание в рамках "Ладоги", так как проходит в режиме нон-стоп в течении суток.
Для экипажей в группах "Grand-Tourism", "Moto Tourism", "ATV-Tourism" и "Discovery" подготовлены квесты, в формате "культурной навигации" (GeoCaching) и "Ориентирование по легенде".
В этом году организаторы изменили понятие "норматив". Теперь "норматив" привязан к результату лидера, к реальному состоянию трассы. Т.е. "норматив" равен результату лидера группы на данном спецучастке умноженный на коэффициент два. В случае невыхода участника на старт или превышения им контрольного времени - присваивается норматив.
И самая конечно самая "вкусная" награда трофи-рейда "Ладога" - приз в командном зачете "Team Spirit". Командный зачет проводится среди участников разных групп. Участники создают команды и объединяют усилия ради победы.
Всю информацию о "Ладоге-трофи" читайте ЗДЕСЬ.