USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Ladoga-Trophy. Начало

За 15 лет существования трофи-рейда менялось не только количество и георгафия участников, но и масштабы проведения.

Camel Trophy

"Camel Trophy" начал свой двадцатилетний отсчет в 1981 году. Минуло десять лет, и эта весьма известная гонка добралась до Советского Союза. Нарушив незыблемую традицию путешествовать по джунглям, "Camel Trophy" переместился не просто в средние широты, а в саму Сибирь, где одно только название чего стоило для иностранного уха.
До первого старта в Иркутске в 1990 году ни в прессе, ни на телевидении не появлялось практически никакой информации, и тут вдруг летом того же года в газете "Советский спорт"  появилась скромная анкета для желающих испытать себя в следующем "Camel Trophy".
В 1991 году в Танзанию и Бурунди поехали Вадим Савельев и Михаил Снарский. Вернувшись, Тарас Нечипоренко (участник финального отбора в Советскую команду) и Миша Снарский задались целью найти денег и организовать Russian Off-road Center.

 Ladoga-Trophy. Начало

Клуб 4х4

Через год ребята нашли некую сумму денег, которой хватило на то, чтобы отправиться в командировку в Бельгию на крупнейший в Европе рынок подержанных автомобилей. Там были приобретены три "Jeep Wrangler", а на оставшиеся деньги Нечипоренко и Снарский сняли офис на Тверской. Целый год они искали клиентов для участия в туристических поездках по российскому бездорожью. Провели огромную работу, разослали по всему свету сотни писем и факсов, а туристы все не ехали — до России добрались только четыре группы из Англии. Встал известный русский вопрос: что делать?
Михаил Снарский жил в то время на Воробьевых горах, в непосредственной близости от "Дворца пионеров". Он сумел организовать на территории Дворца не только маленький сервис, ориентированный на джипы американского производства, но и что-то вроде кружка-секции для мальчишек, которых тянуло и за рулем посидеть, и гайки покрутить. Тогда и появилось теперь уже привычное имя — "Клуб 4×4".

Первые покатушки в Звенигороде

Первые соревнования были организованы осенью 1993 года в песчаном карьере под Звенигородом. В качестве лица, ответственного за подготовку трасс, был приглашен Александр Аксенов, в то время — менеджер российской команды "Camel Trophy".
Для трассы задействовали не только карьер, но и часть живописных склонов Москвы-реки. Стартовые взносы были взрослыми — где-то в районе 250 долларов. Правда, и призы обещали неплохие: за первое место полагалась путевка на двоих на Багамы.
Уже через полгода прошли первые "покатушки" под эгидой самого клуба.
"Покатушки" быстро приобрели популярность и дважды в год собирали в карьер множество участников, "больных" полным приводом. Заезды проходили по "олимпийской системе" и неизменно вызывали огромный ажиотаж у зрителей.

 Ladoga-Trophy. Начало

Off-road & 4x4 Club

Москва уже шумела джиперскими соревнованиями, а Петербург продолжал свою размеренную провинциальную жизнь. Весной 1995 года под эгидой строительной компании "Арагорн" были организованы первые питерские "покатушки", второе такое же соревнование провели осенью.
2-3 марта 1996 года состоялась поездка по Карельскому перешейку и в шхеры Ладожского озера, с которой и началась история Санкт-Петербургского клуба Off-road & 4×4 Club.

 Ladoga-Trophy. Начало

Первый российский трофи-рейд "Арктик-трофи"

В конце лета 1996 года самые заядлые члены питерского клуба Александр Дерюгин и Анатолий Молчанов совсместно с Юрием Овчинниковым, приняли участие в международном "Арктик трофи" на Кольском полуострове. В Мурманск прибыло четыре экипажа из Питера на Nissan Patrol, Range Rover и двух Land Cruiser. Первый российский трофи-рейд состоял из двух экипажей на грузовиках, семи на джипах а также шести мотоциклистов, включая безумного норвежца Йорна на дорожном BMW.

Основатель "Арктик трофи" Евгений Ведерников первым ввел секундомер для подведения итогов трофи-рейдов, и время, хотя и не сразу, показало состоятельность этой идеи. Тогда же, впервые в джиперской практике, было реализовано "сверхнизкое" давление в колесах при преодолении болот —  0,8 атм. Сейчас этот "пионерский" шаг вызывает лишь улыбку.
К большому прискорбию, при разведке маршрута "Арктик трофи-1999" Евгений Ведерников погиб вместе с журналистом Сергеем Щербовичем.
На последнее организованное им соревнование съехалось рекордное количество участников, все, кто знал Евгения. Это был последний год "настоящего" "Арктик трофи" — культовой гонки в среде любителей внедорожников, которая положила начало трофи-рейдам как виду автомобильного спорта. Проводимое в уникальных природных условиях "Арктик трофи" под руководством Евгения Ведерникова сегодня уже стало историей — с присущими только ему особенностями и всегда со "звездным" составом участников.

 Ladoga-Trophy. Начало

Рождение "Ладоги"

Возвратившись из Мурманска, Анатолий Молчанов резонно заметил: "А мы чем хуже? Давай тоже организуем что-нибудь эдакое!". В голову пришла резонная идея: закольцевать маршрут вокруг Ладожского озера, — и уже следующей весной вместе с Юрием Овчинниковым отправились туда на разведку. С самого начала "Ладога" задумывалась не только как соревнование, но и как возможность прокатиться по необыкновенно красивым местам Приладожья.
Первый же трофи-рейд 1997 года собрал 33 экипажа из Москвы, Питера, Мурманска и Латвии.
Та "Ладога" была единственной за все годы, где экипажи двигались по трассе общим конвоем.
Событие, несмотря на ряд допущенных ошибок молодости, удалось. В первый год случилось два неприятных инцидента. Один из них произошел во время пляжной гонки — на скорости "за сотню" перевернулся MB Gel×ndewagen, водитель которого был отправлен в Петербург с переломом руки.
Другой же инцидент имел место на ставшем впоследствии знаменитом "малом оффроудном кольце". Финишируя, с крутого подъема дважды улетал вниз Land Cruiser BJ40 Александра Дерюгина. В итоге штурман отделался травмой руки, а автомобиль превратился в кабриолет.

 Ladoga-Trophy. Начало

"Ладога", похоже, удалась. Об этом свидетельствует хотя бы динамика роста числа участников: 33 в 1997-м и более 200 спустя 15 лет. Да и география участников потихоньку расширялась.


Всю информацию о "Ладоге-трофи" читайте ЗДЕСЬ.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы