USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Изменения в ОСАГО укоротят очереди в ГИБДД

03 Марта 2009, 12:00

Самое страшное для любого водителя - это ДТП. В прошлом году в Петербурге произошло 186 тыс. ДТП без пострадавших. Согласно статистике, примерно каждая 7-я машина ежегодно попадает в аварию, то есть ежегодно каждый 21 петербуржец попадает в ДТП и проходит процедуру дознания в районных отделениях Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УГИБДД).

Самое страшное для любого водителя - это ДТП. В прошлом году в Петербурге произошло 186 тыс. ДТП без пострадавших. Согласно статистике, примерно каждая 7-я машина ежегодно попадает в аварию, то есть ежегодно каждый 21 петербуржец попадает в ДТП и проходит процедуру дознания в районных отделениях Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УГИБДД).

Такое количество потерпевших создает в районных отделениях УГИБДД очереди и значительно ухудшает жизнь как самим районным специалистам по дознанию, так и автолюбителям, потерявшим свое драгоценное время в очередях УГИБДД. Однако, с 1 марта систему получения справок для страховых компаний упростили. Теперь тем, кто застраховал свою машину по системе ОСАГО, в случае мелкой аварии можно не вызывать сотрудников УГИБДД. Правда, обойтись своими силами можно, если в аварии нет пострадавших, обе машины застрахованы, ущерб составляет не больше 25 тыс. руб. и оба водителя договорились о "виновности" одного из них.
#imglib#3038#c
По новым правилам после ДТП водитель должен остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После этого определить размер ущерба и на специальном поле бланка, который выдается страховой компанией при оформлении ОСАГО, нарисовать схему ДТП. При этом нужно знать, что машины обозначаются прямоугольниками и нумеруются: пострадавший отмечается цифрой 1, а виновник - цифрой 2. Место удара обозначается крестиком. Под схемой обязательно должны подписаться оба водителя. Такие схемы должны быть нарисованы в двух экземплярах. После этого пострадавший в аварии увозит этот бланк в свою страховую компанию.

Если же не соблюдено хоть одно из требований новых правил, участники ДТП должны явиться на прием к дознавателю в течение 2 месяцев. В противном случае дознаватель выбирает виновную сторону на свое усмотрение, без учета показаний участников и свидетелей ДТП.
#imglib#3040#c
Еще буквально 2 недели назад дознаватели отделения УГИБДД Калиниского района Петербурга принимали водителей 3 раза в неделю по полдня - в общей сложности 11 часов в неделю. После "волны негодований" со стороны посетителей и СМИ время работы было увеличено. Теперь дознаватели работают 3 дня в неделю по следующему графику: 2 дня с 10.00 до 18.00 и 1 день с 10.00 до 13.00. Как рассказал начальник отдела информации Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Федоров, увеличение времени приема было осуществлено в ущерб основной работе. "В частности, теперь дознаватели работают без обеда", - отметил он. По его словам, в 2003 году в СМИ было опубликовано 4 тыс. 765 материалов про трудную обстановку в отделениях УГИБДД, а в 2008 - более 11,5 тыс. "С тех пор штат у нас не поменялся. Как работало 5 штатных единиц в 2003 году, так работают и сейчас. Тут пиши не пиши прошения об увеличении штата, ничего не меняется, тем более в условиях финансового кризиса", - рассказал он.
#imglib#3041#q
Стоит отметить, что общее количество посетителей отделения УГИБДД Калиниского района Петербурга составляет примерно 600 человек в неделю. Однако, положенный штат специалистов по дознанию полностью заполнен. В других районных отделениях работают в среднем от 2 до 5 человек. "Есть менее загруженные районы. Это, к примеру, Петроградский, Василеостровский и Центральный - они просто меньше остальных, там вполне справляются и 2 человека. Для каждого района определяется свое штатное расписание в зависимости от количества ДТП. По грубым подсчетам, на каждый километр дороги 1 раз в год происходит ДТП. Отсюда и можно посчитать, что больше всего ДТП будет в самом большом, Калининском районе", - подчеркнул он. Федоров также отметил, что только за январь в Калининском районе произошло 1 тыс. 27 ДТП, а за прошедший год - 11 тыс. 398. "И все дела этих ДТП проходят через руки пяти районных дознавателей, а им живется несладко. Средняя заработная плата за такую тяжелую работу составляет 13-14 тыс. руб. На эту должность палками не загонишь людей, там ведь писанины очень много", - отметил он.

Отсюда, по мнению Федорова и образуются очереди. "Можно предположить, что еще образование очередей связанно с плохими условиями работы дознавателей. У них нет даже компьютеров", - рассказал он. По его словам, вопрос о компьютеризации отделений УГИБДД поднимался неоднократно, но на все денег у Управления не хватает. "Недавно была внедрена система "Аркон", позволяющая максимально быстро отреагировать на случившееся ДТП и выявить, какой из сотрудников УГИБДД может быстрее добраться до места происшествия. На эту систему были выделены средства, которые уже освоены по назначению. По мнению Управления такая система приоритетнее компьютеризации. Как говориться, если бы был богат как султан...", - рассказал он.
#imglib#3044#c
Как ни крути, но даже после первого шага УГИБДД в сторону посетителей - увеличения времени приема - "живые" очереди в районном отделении УГИБДД не исчезли. Посетители с опытом магазинных старожил 90-х поддерживают систему переходящих списков. По такой системе каждому пришедшему в ГАИ нужно записаться в список, а потом приехать ночью и проследить, чтобы кто-нибудь другой не завел новый список. После этого в очередной день приема дознавателя нужно быть за 15 минут до окончания приема и пройти перекличку, чтобы не исключили из очереди. И так до тех пор, пока номер не войдет в первую двадцатку. Ну а там приезжать к началу приема и ждать своего "звездного часа". Другим образом усовершенствовать систему очередей никто не может. В самом УГИБДД об этом вопросе даже не задумывались. "Если вспомнить систему в отделении МРЭО на шоссе Революции, где существуют более десятка окон, то можно примерно подсчитать, что штатное расписание там гораздо шире, чем у нас. Да и для создания такой системы необходимы отдельные средства, которых нет", - рассказал Федоров.
#imglib#3042#c
Так что "живая очередь" остается. Перед автовладельцем мелькают дни и ночи. Нередко "хранителю списка" приходится переночевать в УГИБДД. Однако здесь его подстерегают новые "сюрпризы". Так, по словам очевидца, туалет, предназначенный для посетителей, закрывается. В УГИБДД сообщили, что по факту была проведена проверка и выявлено, что туалетные комнаты доступны. Решив разобраться в ситуации, корреспондент "Санкт-Петербург.ру" приехал в отделение УГИБДД Калининского района и столкнулся с закрытой дверью уборной. Также внутри отделения УГИБДД нет кафетерия, а ближайшее место, где можно подкрепить свои силы - заправка, находящаяся метрах в 500 от отделения . 
#imglib#3043#c
Однако, по мнению председателя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, проблема образования очереди заключается в другом. "На очереди в УГИБДД нам жалуются постоянно, некоторые даже рассказывали, что занимать очередь надо с 6 часов утра. Мы не можем ничего сделать с этой системой, так как у дознавателей есть прямой интерес тянуть дело - тогда у водителей возникает желание приобрести справку. Причем такая система приема позволяет кому-то просто дать без очереди справку, ну а кому-то подмухлевать результаты", - рассказал Холодов.

Вот и не идет дело по борьбе с коррупцией в гору у городского правительства и Управления Государственной Автоинспекцией. Многие горожане уже откровенно привыкли к "альтернативному" решению проблемы. "Договориться" с сотрудниками УГИБДД пытается большая часть попавших в ДТП. Автомобильные форумы активно обсуждают альтернативу хождению по кабинетам - покупку справки для страховой компании. Как делятся на форумах, справку о ДТП можно получить прямо на месте за 2 тыс. руб.

Поэтому перед автолюбителем и встает вопрос: стоит ли собственное драгоценное время 2 тыс. руб., или же нет?

Ксения ЧЕПИГА
фото автора

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы