USD 19.03.2024 91.9829 +0.1129
USD ММВБ  
EUR 19.03.2024 100.2432 +0.2714
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Призраки и счастье: новые спектакли в театрах Петербурга

«Санкт-Петербург.ру» подобрал театральные постановки, которые появились на сцене осенью 2018 года.

The Questioning / Кто ты?

 

Спектакль предлагает зрителю, привыкшему к традиционной роли пассивного наблюдателя, новый договор: каждый становится не просто участником, но и соавтором происходящего. В этом камерном спектакле нет сцены и актеров, в нем каждый пришедший становится действующим лицом, исследователем и объектом исследования, а также переживает коллективный опыт, расширяющий границы восприятия.

В ходе эксперимента участникам предлагается заполнить три анкеты. Продуманная последовательность вопросов, постепенно растущий уровень откровенности пробуждает зрительскую фантазию, интуицию, снимает блоки с сознания. Погрузившись в себя, герои заново открывают свой мир – без поправки на предрассудки, расхожие заблуждения и иллюзии.

Афиша

Где: Скороход: Московский пр., 107

Сколько: около 800 рублей

Фото: porusski.me
 

Призраки театра

 

История с привидениями, главным героем которой стал сам театр: его здание, построенное великим итальянским архитектором Карло Росси. Дети и взрослые совершат удивительное путешествие в прошлое Александринки, проникнут в таинственный и прекрасный театральный мир.

Капельдинеры проведут юных зрителей по ложам, галерке и партнеру, покажут, как рождается спектакль. Игровая форма спектакля не даст заскучать, поможет посмотреть на театр, как на близкого друга, сказочника и фантазера.

Главным экскурсоводом и волшебником станет Актер, он не даст публике затеряться в событиях истории, а также представит гостям призраков, обитающих здесь уже более 200 лет.

Афиша

Где: Александринский театр: пл. Островского, 6

Сколько: около 300 рублей

Фото: afisha.yandex.ru
 

Третий выбор

 

У Фёдора Протасова была отличная работа, красивая супруга и уютный дом. Однако ему все не нравилось: работа, которая не имеет смысла; начальник с удивительно низким IQ; пошлость и ложь, которые в той или иной степени вплелись во все сферы жизни. Единственное, что спасает – это выпивка.

Его супруга Елизавета начинает сожалеть о своем выборе супруга и все чаще думает о другом мужчине. В конце концов, она сообщает мужу о своем решении развестись. Протасов согласен, но ему невыносима мысль о том, что придется платить взятку, чтобы получить документ о расторжении брака. Ему проще инсценировать собственную смерть и так освободить Елизавету от супружеских уз.

Лев Толстой написал пьесу «Живой труп» в 1900 году. Сюжет писатель увидел после двух громких скандалов, потрясших все российское общество. Муж Марии Гартунг (старшая дочь Пушкина) был обвинен в мошенничестве и застрелился прямо в зале суда во время процесса. Второй скандал получил название «дело Гриммера». Следствие выяснило, что спившийся и потерявший работу Гриммер, по просьбе своей жены, инсценировал собственное самоубийство, чтобы она могла выйти замуж во второй раз.

Официальный сайт

Где: Александринский театр: пл. Островского, 6 

Сколько: от 800 рублей

Фото: alexandrinsky.ru
 

Солярис

 

Определить, кто в спектакле главный герой, нелегко. Все шесть персонажей равнозначны и являются гранями человеческой натуры, оттисками памяти ее подсознания, которые находятся в вечном поиске чего-то важного, но непреодолимо далекого.

Сюжет развивается на станции «Земля» и в космосе. Зритель постепенно проникает в суть происходящего на сцене и осознает, что главный герой постановки – он сам.

Спектакль поставил Юрий Смекалов – танцовщик и хореограф, обладатель «Золотой Маски», «Золотого софита» и других престижных наград.

Афиша

Где: Приют комедианта: Садовая, 27/9  

Сколько: от 800 рублей

Фото: pkteatr.ru
 

Ревизор

 

Фантазия на тему комедии Н. Гоголя «Ревизор». За комедийным сюжетом возникает мистический фарс, в котором процветает все подмеченное Гоголем: казнокрадство, взяточничество, равнодушие, безжалостность, грязь, провинциальная скука и чинопочитание, когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается чиновниками всемогущим начальником.

Сам Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Сайт театра

Где: театр музыкальной комедии: Итальянская, 13

Сколько: от 500 рублей

Фото: muzcomedy.ru
 

Счастье мое

 

В далеком 1947 году девушка по имени Виктория мечтала о счастье: она хотела быть пионервожатой, стоять на линейке и иметь ребенка. Такое простое счастье. Молодой человек по имени Семен грезил о карьере дипломата и пышных приемах у английской королевы – счастье бывает разное.

Война была окончена, люди мечтали, стремились освободиться от прошлого и с гордостью смотреть вперед. Но это время – особое время. Мечты сталкивались с реальностью и все получалось не «по плану». Случайно-неслучайная встреча Виктории и Семена, их нежданная любовь становится для них главным жизненным уроком и испытанием. Можно ли изменить жизнь за одну ночь? Оказывается – можно.

Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Официальный сайт

Где: театр «На Литейном»: Литейный пр., 51

Сколько: от 500 рублей

Фото: spb.ticketland.ru
 

Ливия, 13

 

«Ливия, 13» Михаила Патласова – сценическая версия пьесы Кристины Риндеркнехт, немецкого драматурга нового поколения. История затрагивает довольно неоднозначные и щекотливые темы подростковой сексуальности, конфликтов в небольших социумах, судорожных поисков своей идентичности.

Главная героиня пытается ужиться со своим меняющимся телом, открывает его заново – и, одновременно с этим, ищет себя, принимая вызов обезличенного большинства. Патласов исследует малоизвестный в России жанр классной драмы, в котором написана пьеса Риндеркнехт.

Универсальная проблематика текста, новый формат позволили режиссеру-экспериментатору создать постановку в равной мере оригинальную и понятную. Синтезируя в своем спектакле черты документального и игрового театров, Патласов вовлекает в действие зрителей-подростков, которые становятся участниками увлекательного квеста по мотивам реальной жизни.

Официальный сайт

Где: Александринский театр, новая сцена: наб. Фонтанки, 49А

Сколько: от 500 рублей

Фото: alexandrinsky.ru
 

Мастер и Маргарита

 

Новый масштабный спектакль представляют студийцы мастерской Григория Козлова. Сначала был «Идиот», затем «Тихий Дон», а теперь пришел черед «Мастера и Маргариты». Это первый выход молодых актеров на большую сцену. Их версия легендарного романа исполняется в два вечера, каждый по 4 часа.

Любовь и страх: художник, способный перевернуть сознание и душу; властитель, предавший такого художника; женщина, которая отважилась его спасти. Аннушка уже покупает свое подсолнечное масло, Маргарита выходит на улицу с тревожными желтыми цветами, а тьма, ползущая со Средиземного моря, накрывает город, который ненавидит прокуратор.

Официальный сайт

Где: Театр «Мастерская»: Народная, 1

Сколько: от 900 рублей

Фото: vk.com/teatrkozlova
 

Если начать сначала

 

События спектакля разворачиваются в старинном французском особняке. Главный герой Александр, знаменитый ученый из Америки, получает Нобелевскую премию и отправляется на торжественное награждение. По дороге он посещает особняк, где на него сваливаются старинные часы.

Очнувшись после удара, герой видит перед собой юношу, только что получившего письмо из Гарвардского университета. И в этом незнакомце он узнает себя.

Однако это лишь начало. Александр попадает в прошлое, в самый ужасный день своей жизни. Тогда под напором влюбленных в него женщин и материальных затруднений любимой бабушки он сделал выбор, из-за которого должен был лишиться воплощения мечты всей жизни и настоящей любви. Он мог бы превратиться в заурядного, всем недовольного обывателя. Но судьба все решила по-своему.

Официальный сайт

Где: театр «Буфф»: пр. Заневский, 26

Сколько: от 1100 рублей

Фото: buffspb.ru
 

Ворон

 

«Ворон» Карло Гоцци – текст с внушительной сценической историей, любимый режиссерами за его постановочную гибкость: каждый волен трактовать фантасмагорический сюжет на свой лад, экспериментировать с выразительными средствами, а то вовсе маскировать отсутствие годной идеи обилием театральной мишуры. Для Николая Рощина знаменитая комедия дель арте стала скорее материалом, отправной точкой для сценического эксперимента по преобразованию мифа в полнейшую бессмыслицу.

Неправдоподобие истории о колдунах и людоедах, заговоренных принцессах и волшебных воронах в спектакле Рощина доведено до стадии критичного абсурда. Режиссер не пытался материализовать на сцене сказочный мир, наоборот – всячески подчеркивал бутафорский характер всех выразительных средств. Маски в его «Вороне» остаются не более чем масками и отнюдь не придают характерности персонажам, масштабные декорации в стиле бродячего постапокалиптического цирка нарочито схематичны и никоим образом не вызывают ассоциаций с волшебными пейзажами. Актеры перестают кривляться и переигрывать, лишь оказавшись за пределами театрализованной реальности, – в момент искренности они похожи на усталых халтурщиков, перекуривающих в перерыве между детскими утренниками.

Рощинский «Ворон» – это апофеоз постмодернизма, насмешка над всеми «культурными достояниями» и «гениальными шедеврами», затасканными до дыр и утратившими свою ценность. Этот спектакль выводит современное искусство из маргинального подполья на классическую сцену, констатирует его торжество уже как полноценного, а не побочного явления культуры.

Афиша

Где: Александринский театр: пл. Островского, 6  

Сколько: от 800 рублей

Фото: afisha.yandex.ru
 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Культура

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы