ПЯТЕРОЧКА
2. В черте города открыто более 210 магазинов сети, расположенных во всех районах.
3. Ценовая политика "Пятерочки" подходит под определение "мягкого дискаунтера", когда стоимость товаров приближена к средней, но на некоторые группы товаров цена снижена.
4. В 2012 году "Пятерочке" была присуждена награда в номинации "Франчайзер 2012" в Национальной премии "Золотой бренд". В этом году руководство сети ввело новую должность - "директор по свежести", в должностные обязанности которого входит контроль за свежестью и качеством товаров, а также за обстановкой в торговом зале. Особая должность введена в рамках программы по изменению формата магазинов сети. Предполагаются также изменения помещений и логотипа "Пятерочки".
www.pyaterochka.ru
2. В городе функционирует 34 магазина сети с охватом всех районах Петербурга.
3. Цены в "Перекрестке" не намного, но выше среднего уровня, хотя сеть и не позиционирует себя в качестве представителей премиум-класса (за исключением нового формата - "Зеленый Перекресток"). В 2009 году Владимир Путин, будучи премьер-министром, назначил необъявленную инспекцию цен в одном из магазинов сети, по результатом которой была выявленная завышенная наценка на товары.
3. В прошлом году был открыт первый в Петербурге супермаркет сети премиум-формата "Зеленый Перекресток", в котором позднее была предложена новая услуга — теперь покупатели могут при помощи подвижных луп прочитать даже самые мелкие надписи на упаковках и этикетках в отделах молочной, бакалейной и алкогольной продукции.
В сентябре этого года руководство сети объявило о начале реализации проекта "Новый Океан" в Санкт-Петербурге, который направлен на расширение ассортимента морепродуктов и рыбы до 600 позиций, а также предоставление услуги доставки экзотических продуктов той же категории.
www.perekrestok.ru
ДИКСИ
1. Сеть пришла в Петербург в 2000 году, у истоков компании стоял предприниматель Олег Леонов, на данный момент большинство акций находится во владении холдинга ГК "Меркурий" (54,4%), президентом является Илья Якубсон.
2. Магазины сети расположены во всех районах города, а их количество превышает 150 торговых точек.
3. Так как "Дикси" по сути своей является сетью-дискаунтером, цены соответствуют этому статусу. Появление по полках продуктов под собственной маркой "Д" также способствует увеличению ассортимента более дешевых, но при этом качественных продуктов.
4. В апреле этого годы был открыт первый магазин "Дикси" на Невском проспекте. Руководство компании заявило о планируемом открытии еще 80 торговых точек в СЗФО, что увеличит долю компании на рынке с 6-7% до 10%. Также в этом году "Дикси" запустил экологический проект по раздельному сбору отходов у населения, который был поддержан компанией "Балтика".
Но одновременно с этим московское отделение УФАС обнаружило нарушения закона "О защите конкуренции" рядом дочерних организаций (ЗАО "Дикси Юг" и ООО "Д-Восток"), которое заключалось в предоставлении недостоверных статистических данных о товарооброте.
В августе был обнародован объем выручки ГК "Дикси" за восемь месяцев 2013 года - 116,1 млрд руб. (3,7 млрд долл.США), что на 23,2% в рублях (21,5% в долларах США) выше аналогичного периода прошлого года.
www.dixy.ru
НАРОДНАЯ 7Я СЕМЬЯ
1. Первый универсам "Народная 7Я семьЯ" был открыт в Петербурге в 2004 году. На данный момент находится под управлением Олега Рыбакова (ООО "ТД "Интерторг").
2. В Санкт-Петербурге насчитывается более 120 магазинов сети по всему городу, не считая еще почти сотни в Ленинградской области.
3. Цены в сети супермаркетов остаются на среднем уровне, в некоторых категориях даже ниже среднего (как правило, на акционные позиции, обновляемые еженедельно).
3. Сеть в дополнение к услуге заказа товаров по телефону внедряет онлайн-заказ с возможностью самовывоза из любого магазина сети.
В мае прошлого года произошло слияние сети "Норма" с другими активами ТД "Интерторг", результатом чего стало увеличение доли рынка у сети "Народная 7Я семьЯ", а также другого сетевого проекта компании - Spar.
В августе 2013 года "Интерторг" полностью арендовал шесть помещений магазинов "Репка", которые развивались с 2009 года в рамках реализации городской программы магазинов шаговой доступности, которая была признана провальной. Этим поглощением сеть укрепила свои позиции на рынке ритейлеров Петербурга.
www.7-ya.ru
ПОЛУШКА
1. Сеть начала свою работу в 2003 году, руководящие компании - ООО "Любавушка" и ООО "Любавушка Ритейл Груп".
2. В Санкт-Петербурге на сегодняшний день работает более 90 круглосуточных супермаркетов сети, расположенных во всех районах города.
3. Цены на товары установлены средние по городу, в некоторых категориях ниже среднего.
4. В этом году на "Полушку" был наложен административный штраф в размере 1 млн руб. из-за многочисленных нарушений. Из сообщений прокуратуры: "Во всех … проверенных магазинах "Полушка" выявлены многочисленные и грубые нарушения законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав потребителей". Если обратиться к конкретике, то оказывается, что нарушений были обнаружены в системах хранения, фасовки, а также порядке обращения с отходами, в частности, ртутными лампами.
Также в Интернете много упоминаний о конфликтах сети с собственными бывшими работниками, доходящие до судебных разбирательств.
www.polushka.info
ЛАЙМ
1. Развитие сети фрешмаркетов "Лайм" началось в 2010 году под руководством ООО "Любавушка" и ООО "Любавушка Ритейл Груп", которые также управляют сетями "Полушка" и "Е-да".
2. В Петербурге на данный момент открыто пять торговых точек сети.
3. Ценовой сегмент сама сеть определяет как "средний" и "средний плюс". Цены выше, чем, например, у супермаркетов "Окей-Экспресс", но ниже, чем в "Лэнде". На полках наравне с более дорогими товарами "высшей свежести"/премиум-класса располагаются и товары эконом-класса.
4. Несмотря на позиционирование в качестве фрешмаркета, отзывы покупателей заставляют усомниться в соответствии этого статуса истине. Так, на сайте www.spb.tulp.ru не единожды упоминается именно эта проблема: "Сегодня 26 августа 2013 года я там лично наткнулась на перебитый ценник на "свежей" курице. Ценник с новой датой был грубо приклеен прямо поверх старой этикетки! Меня очень просили не фотографировать, клянясь, что это в первый раз...", а соотношение негативных рекомендаций по отношению к положительным действительно поражает: 17 из 23 человек высказались отрицательно о сервисе и ассортименте магазинов сети.
www.polushka.info
МАГНИТ
1. Краснодарская сеть "Магнит" пришла в Петербург после 2007 года, когда руководство начало распространение супермаркетов по всей России, и продолжает развиваться под управлением компании ЗАО "Тандер".
2. В городе насчитывается более 70 торговых точек сети во всех районах.
3. Ценовая политика "Магнита" находится на среднем уровне по сравнению с другими ритейлерами Петербурга.
4. Согласно исследованию "Рейтинг торговых сетей FMCG России", сеть уверенно сокращает отставание в выручке от X5 Retail Group. В этом году разрыв в прибыли составил ненамного более 4 млрд руб., при том, что по итогам 2011 года этот показатель был равен 115 млрд руб. При той динамике роста, которую показывает "Магнит", у него есть все шансы в конце года возглавить ТОП российских продуктовых ритейлеров.
Перспектива роста и наличие хорошей динамики способствовали тому, что фонд Aberdeen Emerging Markets инвестировал около 115 млн долл. в развитие сети. И популярность у инвесторов и акционеров только растет. "Магнит" уже вошел в состав индекса "голубых фишек" Московской биржи. За прошлый год бумаги ритейлера выросли на 75%, а с начала 2013 - еще на 50%.
www.magnit-info.ru