USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 18:03 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 18:03 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Погибшего в "Невском экспрессе" главу Росрезерва похоронят в Санкт-Петербурге

30 Ноября 2009, 11:47

Погибшего при крушении "Невского экспресса" главу Росрезерва Бориса Евстратикова похоронят во вторник на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Погибшего при крушении "Невского экспресса" главу Росрезерва Бориса Евстратикова похоронят  1 декабря на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

По информации пресс-службы ведомства, к руководству Росрезервом Евстратиков приступил в марте 2009 года, после того как в декабре 2008 года скоропостижно скончался прежний глава ведомства Александр Григорьев.  Евстратикову был 51 год.  

Обязанности главы Росрезерва в настоящее время возложены на его первого заместителя Петра Ефанова.

Как отмечает пресс-служба госучреждения,  два других чиновника Росрезерва, пострадавшие в катастрофе, - замглавы ведомства Дмитрий Гогин и руководитель административного управления Александр Пошивай - сейчас находятся "в удовлетворительном состоянии".

Напомним, катастрофа случилась 27 ноября  в 21:34 по московскому времени. Три вагона  поезда №166 "Невский экспресс" (Москва-Санкт-Петербург) сошли с рельсов на перегоне "Алешинка-Угловка". По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статьям  "террористический акт" (ч. 3 ст. 205 УК РФ)  и "незаконный оборот взрывных устройств и взрывчатых веществ" (ст. 222 УК РФ).

По словам президента "Российских железных дорог" Владимира Якунина, подрыв поезда произошел по той же схеме, что и в августе 2007 года. Тогда с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов того же поезда №166 "Невский экспресс".

Мощность самодельного взрывного устройства, заложенного под "Невский экспресс", составила 7 кг в тротиловом эквиваленте. Расшифровка скоростимерной ленты показала, что поезд подорвался во время движения на скорости 200 км/ч (поезд "Невский проспект" является скоростным). Именно высокая скорость движения не позволила сойти с рельсов большему числу вагонов. Взрыв, по предварительным данным, произошел под электровозом, а сошли с пути  3 последних вагона. Таким образом, после взрыва практически весь состав (14 вагонов) пронесло по инерции.

На следующий день после катастрофы около 14:00 сработало второе взрывное устройство, заложенное на нечетном пути перегона "Алешинка-Угловка".

Лица, причастные к подрыву "Невского экспресса", оставили много улик, заявил глава МВД России Рашид Нургалиев. По его словам, у правоохранительных органов уже появились первые подозреваемые, составлен фоторобот одного из них. Отчасти милиция основывается на показаниях жителей близлежащих к месту катастрофы населенных пунктов. В течение нескольких дней до случившегося  они видели подозрительных неизвестных людей.

Также Нургалиев  заявил, что в милицию поступил анонимный звонок с сообщением о лицах, совершивших теракт. Информация проверяется, ведутся поиски звонившего.

Между тем, движение пассажирских поездов между Москвой и Санкт-Петербургом  полностью восстановлено. Движение по четному пути перегона Алешинка-Угловка, где произошла катастрофа, было восстановлено 29 ноября в 7:10. Движение по нечетному пути перегона открыли на следующий день после аварии в 18:20.





Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы